Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-10/2022 (77-540/2021;) от 14.12.2021

Судья: Дементьев Е.П. Дело № 77-10(10)/2022/

№ 77-1347(540)/2021

РЕШЕНИЕ

11 января 2022 года г. Омск

Судья Омского областного суда Старостина Г.Г., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Назарова Сергея Владимировича по его жалобе на постановление судьи Калачинского городского суда Омской области от 30 ноября 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Калачинского городского суда Омской области от 30 ноября 2021 года Назаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Омский областной суд, Назаров С.В. просит снизить размер назначенного административного штрафа. Указывает, что имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства (совершение правонарушения впервые, наличие малолетних детей), отсутствуют отягчающие обстоятельства.

В судебном заседании Назаров С.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Пояснил, что размер назначенного административного штрафа чрезмерно высокий.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Согласно подпунктам «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м».

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» на территории субъекта РФ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 указанного распоряжения (в редакции распоряжения Губернатора Омской области от 30 октября 2020 года № 133-р) на граждан возложена обязанность на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 4 ноября 2021 года в 15 часов 15 минут в нарушение вышеприведенного требования Назаров С.В. находился в помещении железнодорожного вокзала ст. Калачинская, расположенного по адресу: Омская область, г. Калачинск, ул. Вокзальная, д. 35 без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Факт совершения административного правонарушения и вина Назарова С.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 4 ноября 2021 года (л.д. 4); протоколом о доставлении лица (л.д. 5); рапортом должностного лица Новоселова И.В. (л.д. 6), объяснением должностного лица Новоселова И.В. (л.д. 7, 8); фотофиксацией правонарушения (л.д. 9), оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии Назарова С.В.

Деяние Назарова С.В. правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено согласно санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по правилам ст. ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о несправедливости административного наказания, чрезмерно высоком размере назначенного административного штрафа являются несостоятельными и подлежат отклонению.

По правилам ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Применение вышеприведенной нормы направлено на оценку всей совокупности обстоятельств, имеющих место в конкретном деле об административном правонарушении, при этом, в первую очередь, должен учитываться характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Назначая Назарову С.В. административный штраф в размере 10000 рублей, судья районного суда в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельства учел совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей, и не установил отягчающих административную ответственность обстоятельств. Также судья районного суда учел иные обстоятельства согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и, дав оценку характера совершенного административного правонарушения, применительно к ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ правомерно не усмотрел оснований для назначения предупреждения или назначения административного штрафа в меньшем размере.

Вопреки доводам жалобы, исходя из характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, полагаю, что допущенное Назаровым С.В. нарушение правил поведения на территории Омской области создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Коронавирусная инфекция является воздушно-капельной инфекцией, ношение маски направлено на разрыв механизма передачи инфекции; эффективность ношения маски доказана. Маска служит средством защиты, снижающим вирусную нагрузку. В Омской области с начала лета 2021 года к моменту совершения правонарушения наблюдался рост числа заболевших коронавирусной инфекцией, сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Необходимые условия для применения положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и назначения административного наказания в виде предупреждения при наличии угрозы жизни и здоровью людей отсутствуют.

Также не усматривается оснований для снижения размера назначенного административного штрафа, постановление судьи районного суда в этой части является мотивированным.

Постановление о привлечении Назарова С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и правил подсудности.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Таким образом, жалоба подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление судьи Калачинского городского суда Омской области от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу Назарова С.В. – без удовлетворения.

Судья Г.Г. Старостина

77-10/2022 (77-540/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Назаров Сергей Владимирович
Суд
Омский областной суд
Судья
Старостина Галина Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
14.12.2021Материалы переданы в производство судье
11.01.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее