Дело № 1 –218/2023
УИД26RS0030-01-2023-002065-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст. Ессентукская 11 июля 2023 года
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи ФИО.,
при секретаре судебного заседания ФИО
с участием:
государственного обвинителя – помощника прокурора Предгорного района Ставропольского края ФИ,
подсудимого Лефтерова С.К.,
подсудимого Сергеева О.Я.,
защиты в лице адвоката ФИО представившей удостоверение № и ордер № № от ДД.ММ.ГГГГ,
защиты в лице адвоката ФИО представившей удостоверение № и ордер № № от ДД.ММ.ГГГГ,
потерпевшего ФИО
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело № в отношении:
Лефтерова Сергея Киприановича, ДД.ММ.ГГГГ
года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. п «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Сергеева Олега Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>.
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. п «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К.совершили покушение на кражу, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение тайного хищения чужого имущества, совершенного с причинением значительного ущерба гражданину, группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам, при следующих обстоятельствах:
Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К. ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 01 час 15 минут, находясь в салоне автомобиля марки «ГАЗ 33021» р/з № регион, под управлением Лефтерова С.К. подъехали к земельному участку с кадастровым номером №, имеющему географические координаты <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес> и принадлежащему ФИО., где остановились.
В указанный период времени, Сергеев О.Я., действуя с прямым умыслом, из корыстных побуждений, с целью тайного хищения имущества ФИО находящегося на территории вышеуказанного земельного участка, согласился с предложением Лефтерова С.К. совершить кражу имущества ФИО тем самым вступив с Лефтеровым C.K. в предварительный преступный сговор.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение имущества ФИО Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К., действуя в группе лиц по предварительному сговору, совместно и согласованно, с целью остаться незамеченными, грязью замазали регистрационный знак автомобиля марки ГАЗ 33021» р/з № регион, и Лефтеров С.К выключил свет фар вышеуказанного автомобиля. После чего, Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К., с целью сокрытия следов на месте совершения преступления надели на руки перчатки.
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К., ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 01 часа 20 минут до 01 часов 40 минут, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступления общественно опасных последствий в виде причинения
имущественного вреда ФИО и желая их наступления, убедившись, что за их преступными действиями никто не наблюдает, и они носят тайный
характер, путем свободного доступа прошли на территорию вышеуказанного земельного участка, где подошли к листам фанеры в количестве 38 штук, размером 0.6 х 2.4 толщиной 15 мм каждый, общей стоимостью 45 600 рублей, стоимостью 1 200 рублей за 1 лист, которые ранее были полноценными листами фанеры размерами 1.2*2.4 толщиной 15 мм в количестве 19 штук, общей стоимостью 45 600 рублей, стоимостью 2 400 рублей за 1 лист, и распилены до этого ФИО пополам, находящимся на вышеуказанном земельном участке, после чего совместно и согласованно руками стали их грузить в автомобиль марки «ГАЗ 33021» р/з № регион, для удобства дальнейшей их транспортировки, тем самым Сергеев О.Я. совместно с Лефтеровым С.К. пытались похитить вышеуказанные листы фанеры, чем причинили бы ФИО значительный ущерб на указанную сумму.
Однако Сергеев О.Я. совместно с Лефтеровым С.К. реализовать свой преступный умысел не смогли, так как были застигнуты на месте совершения преступления ФИО который пресек их преступные действия, в связи, с чем преступление Сергеевым О.Я. и Лефтеровым С.К. не было доведено до конца по независящим от них обстоятельствам.
Своими умышленными действиями Сергеев О.Я. и Лефтеров С.К. совершили преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, по признакам: покушение на кражу, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение тайного хищения чужого имущества, совершенного с причинением значительного ущерба гражданину, группой лиц по предварительному сговору, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от них обстоятельствам.
В ходе рассмотрения уголовного дела от потерпевшего ФИО поступило ходатайство о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст. 25 УПК РФ, в связи с примирением с подсудимыми, так как претензий материального и морального характера к подсудимым он не имеет.
Подсудимые Лефтеров С.К. и Сергеев О.Я. ходатайство потерпевшего поддержали и пояснили, что вину свою они признают полностью, раскаялись в содеянном, с потерпевшим примирились и принесли свои извинения. Они понимают правовые последствия прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, просили ходатайство потерпевшего удовлетворить, дело в отношении них прекратить.
Защитники подсудимых ФИО и ФИО. ходатайство потерпевшего о прекращении уголовного дела в отношении Лефтерова С.К. и Сергеева О.Я. поддержали, просили его удовлетворить, обратив внимание суда на то обстоятельство, что потерпевший претензии материального и морального характера к подсудимым не имеет.
Государственный обвинитель - помощник прокурора ФИО возражала против прекращения уголовного дела в отношении Лефтерова С.К. и Сергеева О.Я. полагала, что в таком случае не будет достигнута исправительная цель наказания.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно совокупности положений, ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред. При этом прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с примирением сторон допускается в любой момент производства по уголовному делу до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, подсудимые Лефтеров С.К. и Сергеев О.Я. не судимы, загладили причиненный преступлением вред, данное обстоятельство подтвердил потерпевший, представивший ходатайство, согласно которого, просил прекратить производство по делу в связи с примирением с Лефтеровым С.К. и Сергеевым О.Я., претензий материального и морального характера к подсудимым потерпевший не имеет.
Делая вывод о реальности заглаживания вреда подсудимыми, судья учитывает, что, исходя из смысла уголовного закона под заглаживанием вреда понимается имущественная, в том числе денежная, компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений, а также принятие иных мер, направленных на восстановление нарушенных в результате преступления прав потерпевшего, законных интересов личности, общества и государства. Способы возмещения ущерба и заглаживания вреда должны носить законный характер, не ущемлять права третьих лиц, при этом они определяются потерпевшим.
Доводы потерпевшего о заглаживании подсудимыми причиненного преступлением вреда путем принесения извинений, принимаются судом, так как они не противоречат закону и не ущемляют права других лиц.
При таких обстоятельствах ходатайства потерпевшего и подсудимых о прекращении производства по делу за примирением подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что заявленные сторонами ходатайства не противоречат законодательству, соответствуют целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, отвечают требованиям справедливости и целям правосудия.
Отказ судом в удовлетворении ходатайства при изложенных обстоятельствах может повлечь за собой отмену судебного решения. Поскольку в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности”, если суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 24, статьями 25, 28 и 28.1 УПК РФ, не прекратил уголовное дело и (или) уголовное преследование, то в соответствии со статьей 389.21 УПК РФ суд апелляционной инстанции отменяет приговор или иное решение суда первой инстанции и прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование.
Такой подход в полной мере соответствует интересам потерпевших от преступлений, поскольку достижение примирения предполагает заглаживание причиненного преступлением вреда, а также способствует восстановлению социальной справедливости и снижению уровня конфликтности в обществе в целом.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также обстоятельства совершения преступления, судья считает, что в судебном заседании установлена совокупность всех условий, необходимых для прекращения уголовного дела по ст. 25 УПК РФ и ст. 76 УК РФ, следовательно, ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением подлежит удовлетворению.
Мера пресечения не избиралась, гражданский иск не заявлен
На основании изложенного, руководствуясь ст. 25, 254 УПК РФ, ст. 76 УК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 30, ░.░. «░,░» ░. 2 ░░. 158 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 25 ░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░