Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2023 от 29.03.2023

Дело № 12/1-45/2023 (Дело № 12/1-222/2022)    УИД 76RS0022-01-2022-003268-32

Р Е Ш Е Н И Е

" 19 " мая 2023

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Добровольская Л.Л., рассмотрев жалобу должностного лица Тубашова Василия Викторовича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по ЯО Потемкиной Т.В. за № 076/04/7.30-867/2022 от 29.09.2022 должностное лицо – <данные изъяты> ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница» Тубашов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного признаками ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде наложения штрафа в размере 15 000 руб..

Должностное лицо Тубашов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок УФАС по ЯО Потемкиной Т.В. за                         № 076/04/7.30-867/2022 от 29.09.2022.

Стороны административного производства извещены о времени и месте слушания дела.

Должностное лицо Тубашов В.В., его представитель в судебное заседание не явились.

Представитель УФАС по ЯО Семенычева Е.К. по жалобе возражала, т.к. считает ее необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Заслушав представителя УФАС по ЯО, изучив материалы дела, суд находит жалобу Тубашова В.В. неподлежащей удовлетворению.

Положениями ч. 1.4 ч. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностное лицо УФАС по ЯО, вынесшее постановление, пришло к выводу о нарушении заказчиком в лице <данные изъяты> ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница» Тубашова В.В. подпункта «в» п. 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выразившееся в:

- не применении при описании объекта закупки информации, включенной в позицию КТРУ 26.20.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая»;

- установлении при описании объекта закупки дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ 26.20.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая», в ситуации, когда законодательством установлен прямой запрет на применение такой информации.

Материалами дела установлено, что 20.06.2022 ДГЗ ЯО в ЕИС на официальном сайте www.zakurki.gov.ru размещено извещение № 0171200001922002021 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. 27.06.2022 в извещение об осуществлении закупки внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 200 000 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ от 05.04.2013 # 44-ФЗ @О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд@ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть ст. 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка.

Согласно ч. 5,6 ст. 23 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

А) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п.п. 22 – 27, 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

Б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупаемый в рамках рассматриваемого электронного аукциона товар отнесен заказчиком и уполномоченным органом в соответствии с ОКНД2 ОК 034-2014 к коду 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические», который, в свою очередь, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Данному коду ОКПД2 и наименованию закупаемого товара соответствует позиция КТРУ 26.60.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая».

Однако заказчик в лице <данные изъяты> ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница» Тубашов В.В. не применил при описании объекта закупки информацию, включенную в позицию КТРУ 26.20.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая»; установил при описании объекта закупки дополнительную информацию, не предусмотренную позицией КТРУ 26.20.11.113-00000059 «Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая», в ситуации, когда законодательством установлен прямой запрет на применение такой информации. Тем самым нарушил подпункт «в» п. 4, подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Местом совершения данного административного правонарушения явилось место нахождения ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница»: г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица УФАС России по ЯО о наличии в деянии Тубашова В.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4                   ст. 7.30 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства о закупках.

Оснований для иной юридической оценки действий Тубашова В.В. не имеется.

В жалобе должностное лицо Тубашов В.В., с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ, просил отменить постановление и производство по делу прекратить за малозначительностью.

Если при рассмотрении административного дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ за № 5 от 24.03.2005 (в ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оно, вопреки доводам жалобы, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При надлежащем выполнении Тубашовым В.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения.

Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства рассматриваемого административного правонарушения, целью защиты которого является обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, совершенное Тубашовым В.В. правонарушение не может быть признано малозначительным.

Доводы жалобы должностного лица Тубашова В.В. суд признает несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9, суд

                                                    р е ш и л:

Жалобу должностного лица Тубашова Василия Викторовича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В. за № 076/04/7.30-867/2022 от 29.09.2022 о привлечении к административной ответственности по признакам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ признать необоснованной и оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии решения в Ярославский областной суд.

Судья                                                                           Л.Л.Добровольская

12-45/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тубашов Василий Викторович
Другие
Баланцев Сергей Александрович
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Добровольская Людмила Леонидовна
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
30.03.2023Материалы переданы в производство судье
19.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.06.2023Вступило в законную силу
26.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее