Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-555/2022 от 30.08.2022

Дело № 12-555/2022

РЕШЕНИЕ

31 октября 2022 год                                                                                 г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Фролова С.Л., рассмотрев жалобу Демченковой Ю.В. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.17.5 Закона Смоленской области № 28-з от 25.06.2003 «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»,

установил:

Демченкова Ю.В. обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.5 Закона Смоленской области № 28-з от 25.06.2003г. и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 4 000 руб. Считает данное постановление незаконным, ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений действующих норм о благоустройстве, а также указывает, что о рассмотрении дела административной комиссией администрации Ленинского района г. Смоленска не извещена, с протоколом и фотоматериалами ознакомлена не была.

Демченкова Ю.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, представитель Демченков Г.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, и пояснил, что о времени рассмотрения дела об административном правонарушении Демченкова Ю.В. извещена не была, дело рассмотрено в ее отсутствие, извещение о рассмотрении дела получено было ДД.ММ.ГГГГ, фактически транспортным средством не управляла, так как автомобиль находился во временном владении Демченкова Г.А.

Заслушав представителя Демченкова Г.А., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу (ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ).

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ).

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Настоящая жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что копия постановления направлена в адрес Демченковой Ю.В. почтовым отправлением, объективные сведения о вручении данной копии постановления отсутствуют, вместе с тем копия постановления получено лично Демченковым Г.А. по доверенности ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным признать причину пропуска процессуального срока уважительной и восстановить его.

В соответствии со ст.17.5 Областного закона № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области; в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области.

В судебном заседании установлено, что 25.05.2022 в отношении Демченковой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.5 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».

Протокол основан на одной фотографии вышеуказанного транспортного средства.

Из представленных материалов следует, что Демченковой Ю.Г. по адресу регистрации: <адрес> было направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ о явке для дачи пояснений, решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ; направлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.5 Областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 №28-з.

Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Демченкова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.5 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб., за то, что являясь владельцем автомобиля <данные изъяты> рег.знак , допустила стоянку указанного автомобиля на территории, имеющей зеленые насаждения, расположенной возле <адрес>, чем нарушила п.п. 11 п. 1.2.6 Правил благоустройства территории города Смоленска, утвержденных решением 60 сессии Смоленского городского Совета V созыва от 25.12.2019 №954.

В силу ч.2 ст.43 областного Закона по вопросам, не урегулированным настоящим законом, применяются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и пр.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 № 954 утверждены Правила благоустройства территории города Смоленска, которые устанавливают основные требования к благоустройству и элементам благоустройства территории города Смоленска, перечень мероприятий по благоустройству территории города Смоленска, порядок и периодичность их проведения. Правила обязательны для исполнения всеми физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, юридическими лицами и иными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, которые находятся или осуществляют свою деятельность на территории города Смоленска.

Согласно п.1 Правил под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу пп.11 п.1.2.6 Правил на территориях общего пользования города Смоленска запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб) в городских садах, скверах, бульварах, парках, лесопарках, лесах, зонах отдыха, зеленых массивах, зеленых зонах и других местах, где имеются зеленые насаждения и газоны.

Демченкова Ю.В. привлечена к ответственности за оставление транспортного средства на территории, предназначенной для высадки зеленых насаждений и огороженной бордюрным камнем, во внутриквартальной территории возле дома <адрес>.

Согласно п.1.1.1, п.1.1.2 Правил под содержанием территорий общего пользования понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание их в чистоте и порядке, а также на поддержание в чистоте и исправном состоянии расположенных на них объектов и элементов благоустройства. Содержание территорий общего пользования осуществляется их собственниками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, договором или настоящими Правилами.

В соответствии с положениями п.5.4.1 Правил собственники (иные законные владельцы) на земельных участках, предоставленных им во владение и пользование, обязаны: обеспечить сохранность зеленых насаждений; осуществлять уход за зелеными насаждениями, цветниками, газонами в соответствии с Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.99 N 153; не допускать вытаптывания газонов.

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно п.4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в то числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1 ст.161 ЖК РФ).

Представленная административной комиссией администрации Ленинского района г. Смоленска фотофиксация места правонарушения не свидетельствует о размещении Демченковой Ю.В. транспортного средства в нарушение Правил благоустройства <адрес>, в месте, запрещенном для осуществления соответствующей стоянки, так как на указанном участке отсутствуют зеленые насаждения и газон, указанные в постановлении об административном правонарушении.

Кроме того судом обращается внимание на нарушение Административной комиссией в Ленинском районе г.Смоленска ст.ст. 25.12, 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.1, ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что уполномоченный орган при составлении протокола об административном правонарушении обязан известить (уведомить) лицо, в отношении которого составляется протокол, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии Демченковой Ю.В.; постановление от ДД.ММ.ГГГГ составлено в отсутствии Демченковой Ю.В.

Из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.6 постановления Пленума Верховного Суда 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Приобщенное к делу извещение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость явки Демченковой Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в Административную комиссию Администрации Ленинского района г.Смоленска для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении, а так же извещение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки Демченковой Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ Административную комиссию Администрации Ленинского района г.Смоленска для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.5 Областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» от 25.06.2003 №28-з, не свидетельствует о соблюдении требований процессуального законодательства, поскольку соответствующие стадии дела об административном правонарушении (составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение по существу дела об административном правонарушении) являются отдельными и самостоятельными этапами дела, одновременное рассмотрение соответствующих вопросов не основано на законе.

Сведений о том, что к назначенному времени у административной комиссии имелись достоверные данные о том, что Демченкова Ю.В. уклонилась от получения соответствующих извещений, не имеется. Извещение от ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, однако имела место неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ поступило на хранение; извещение от ДД.ММ.ГГГГ прибыло в место вручения ДД.ММ.ГГГГ, вручено отправителю ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление Административной комиссией в Ленинском районе г.Смоленска в отношении Демченковой Ю.В. о привлечении последней к административной ответственности, вынесено ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии привлекаемого лица.

Принимая во внимание, что установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок привлечения лица к административной ответственности истек, и вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, в силу п.3 ч.1 ст.30.7, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.5 Закона Смоленской области от 25.06.2003 года № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», отменить, производство по делу прекратить.

На решение может быть подана жалоба, прокурором принесен протест в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                      С.Л.Фролова

Ленинский районный суд г. Смоленска

УИД: 67RS0002-01-2022-006127-15

Подлинный документ подшит в материалы дела № 12-555/2022

12-555/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Демченкова Юлия Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Фролова С.Л.
Статьи

ст. 17.5 Закона Смоленской области "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" от 25.06.2003 № 28-з

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
31.08.2022Материалы переданы в производство судье
01.09.2022Истребованы материалы
09.09.2022Поступили истребованные материалы
31.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2022Вступило в законную силу
05.12.2022Дело оформлено
06.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее