Дело № 2-2396/2023
42RS0007-01-2023-004235-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Город Кемерово 05 декабря 2023 года
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе
председательствующего судьи Золотаревой А.В.,
при ведении протоколирования секретарем судебного заседания Стародубцевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой И.С. к ООО «Чистый город Кемерово» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Павлова И.С. обратилась с иском в суд к ООО «Чистый город Кемерово» о защите прав потребителей.
Требования искового заявления мотивированы тем, что Павлова И.С. в сентябре 2023 года обнаружила в дверном проеме у входной двери платежное поручение на оплату коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором указан исполнитель ООО «Чистый город Кемерово», как поставщик услуг и абонент л/с 100020723, проживающий по адресу г. Кемерово ул. Святой источник, д. 12.
В платежном поручении на оплату коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами указана сумма задолженности 4 866,34 рублей с указанием организаций, которым необходимо оплатить стоимость услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Павловой И.С. не представлен специальный банковский счет для осуществления возможности оплаты наличных платежей через платежных агентов. Кроме этого, ООО «Чистый город Кемерово» не предоставлены сведения о возможности оплаты услуг в наличной форме, о режиме работы ООО «Чистый город Кемерово» по приему оплаты услуг в наличной форме. На официальном сайте ООО «Чистый город Кемерово» указаны банковские реквизиты для оплаты в безналичной форме. Отсутствуют сведения о возможности произвести оплату в наличной форме, о платежных агентах, через которых возможно произвести оплату в наличной форме за услуги.
Истец не заключала договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами с ООО «Чистый город Кемерово». Правоотношения не возникли. Основания для оказания услуг Павловой И.С. ООО «Чистый город Кемерово», начисления оплаты и требования оплаты с Павловой И.С. отсутствуют.
Просит считать отсутствующей задолженность Павловой И.С. перед ООО «Чистый город Кемерово» в размере 4 866,34 рублей за услугу обращения твердыми коммунальными отходами жилого дома, расположенного по адресу: ..., предоставить Павловой И.С. сведения о платежных агентах, имеющих специальные банковские счета (полное наименование, ГРЮЛ или ЕГРИП, юридический адрес, фактический адрес, сведения о специальном банковском счете, график работы) для осуществления Павловой И.С. оплат в наличной форме за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами жилого дома, расположенного по адресу: ... предоставить Павловой И.С. информацию о ближайшем нахождении контейнера для сбора твердых бытовых отходов от дома ..., взыскать с ООО «Чистый город Кемерово» в пользу Павловой И.С. убытки в размере 36 000 рублей, моральный вред в размере 20 000 рублей.
Истец в судебном заседании требования в части компенсации морального вреда не поддержала, на удовлетворении остальных требований настаивала, просила удовлетворить.
Представитель истца Павловой И.С. – Бацанов В.Б., допущенный к участию в деле в соответствии с положениями части 6 статьи 53 ГПК РФ в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, пояснил, что ООО «Чистый город Кемерово» нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку контейнер для ТБО расположен слишком далеко от дома истца, кроме того, в нарушение норм законодательства ООО «Чистый город Кемерово» в платежных квитанциях не указаны необходимые реквизиты. Указанные действия свидетельствуют о нарушении прав истца со стороны регионального оператора.
Представитель ответчика ООО «Чистый Город Кемерово» - Астанина О.В., действующая на основании доверенности № № ** от **.**,**, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, предоставив суду письменные возражения (л.д. 48-49,60-61).
Третье лицо Павлов М.С. в судебном заседании требования истца поддержал в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственник несет расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивает коммунальные услуги, к которым отнесено обращение с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (пункт 2 статьи 437 ГК РФ).
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 № 641» (далее - Правила обращения с ТКО).
Из содержания пункта 8(4) раздела I(1) Правил обращения с ТКО следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с абзацем 3, 4 п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с ТКО, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) раздела I(1) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ с 01 января 2019 года к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно пункту 148(27) Правил предоставления коммунальных услуг, расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 148(28) Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области 22.11.2018 заключено соглашение с ООО «Чистый Город Кемерово» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Север» Кемеровской области.
В соответствии с положениями указанного соглашения ООО «Чистый Город Кемерово» сроком на 10 лет присваивается статус регионального оператора, осуществляющего деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области.
Дата начала выполнения региональным оператором предусмотренных соглашением обязанностей с 01.01.2019.
Судом установлено и иных доказательств не представлено, что истцу Павловой И.С. принадлежит 1/2 доля в праве собственности на квартиру и земельный участок, расположенные по адресу: ... (л.д. 18). Оставшаяся доля принадлежит ее сыну – третьему лицу по делу Павлову М.С. (л.д 53-54). Истец зарегистрирована по указанному адресу (л.д. 41).
Согласно сведениям, представленным ООО «Чистый Город Кемерово» между ООО «Чистый Город Кемерово» и Павловой И.С. конклюдентными действиями в силу закона заключен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами № 100020723 по адресу: .... С **.**,** истцу выставляются квитанции по услуге за обращение с ТКО. На момент рассмотрения настоящего дела у истца имеется задолженность в размере 2670,62 рублей. Задолженность за пределами срока исковой давности (в период с **.**,** по **.**,**) региональным оператором списана. (л.д. 48-49, 60-61).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО в виде публичной оферты был размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://sibtko.ru/ 25.06.2019 и имеется на сайте ответчика, а также в газете Кузбасс от 25.06.2019 № 48(26785) (л.д. 16, 42 оборот)
После опубликования публичного договора истец не представил возражений. Доказательств обратного суду не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что после опубликования публичного договора в средствах массовой информации, размещения на сайте ответчика, истец не представил возражений, в связи с чем, договор на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц между ООО «Чистый Город Кемерово» и Павловой И.С. фактически является заключенным, вступил в силу на 16 рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Пункт 6 данных Правил предоставления коммунальных услуг допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 указанных Правил договор считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами.
Доводы истца об отсутствии между сторонами заключенного в письменном виде договора о предоставлении услуг по вывозу твёрдых коммунальных отходов, что делает, соответственно, невозможным начисление платы, не может быть принято судом во внимание.
Поскольку истец в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не направил региональному оператору заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами между ООО «Чистый Город Кемерово» и Павловой И.С. считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Органом местного самоуправлении в соответствии с действующим законодательством утвержден реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Кемерово. Согласно реестру, ближайшее место (площадка) накопления ТКО к жилому дому по адресу: ... организовано администрацией г. Кемерово по адресу: ... и внесено в муниципальный реестр мест (площадок) накопления ТКО, размещенный на официальном сайте администрации г. Кемерово в разделе «Городское ЖКХ» (позиция в реестр – 911, л.д. 63).
С 01.07.2019 вывоз ТКО из указанного места накопления регулярно осуществляется ООО «Чистый Город Кемерово». Данные обстоятельства истцом не оспаривались.
Доводы истца о том, что ООО «Чистый город Кемерово» о существенной отдалённости имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твёрдых бытовых отходов не могут являться основанием к удовлетворению исковых требований истца, поскольку ООО «Чистый Город Кемерово», являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твёрдых бытовых отходов не наделено.
Истец не лишен права обратиться в установленном порядке с соответствующим иском к органу местного самоуправления в случае, если считают свои права нарушенными.
Согласно постановлению РЭК Кемеровской области от 28.11.2022 № 772 в период 2023 года единый тариф на услугу регионального оператора составляет для физических лиц 75,49 рублей на 1 зарегистрированного лица в жилом помещении.
Из платежного документа за расчетный период май 2023 года и предшествующие периоды следует, что ООО «Чистый город Кемерово» начислил истцу Павловой И.С. плату за предоставление коммунальных услуг за обращение с твердыми коммунальными отходами в размере 4 866,34 рублей (л.д. 14).
Представленное платежное поручение содержит верный расчет платы за предоставление коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Доводы истца об отсутствии факта заключения договора не являются основаниями считать отсутствующей задолженность истца перед ответчиком за оказание коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе истцу Павловой И.С в удовлетворении исковых требований о признании отсутствующей задолженности по указанному договору.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 статьи 10 Закона № 2300-1 предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В силу пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «б»); получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт «г»).
Согласно пункту 148(24) Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии со статьей 10 Закона № 2300-1, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»).
Согласно пункту 148(39) Правил предоставления коммунальных услуг, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, который оказывает такую услугу исполнителю, либо через указанных таким региональным оператором платежных агентов или банковских платежных агентов, если решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию о принятом решении (Пункт 148(40) Правил предоставления коммунальных услуг).
Внесение потребителем платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за указанную коммунальную услугу перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Согласно пункту 148(41) Правил предоставления коммунальных услуг потребитель вправе оплачивать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами одним из способов, установленных пунктом 65 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктами 66 - 67, 69 и 72 - 77 настоящих Правил.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ) под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Согласно пунктам 3 и 4 статьи 2 Федерального закона № 103-ФЗ платежным агентом может являться юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. При этом платежным агентом является либо оператор по приему платежей, либо платежный субагент.
Под оператором по приему платежей - платежным агентом понимается юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Платежным субагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункт 5 статьи 2 Федерального закона № 103-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 103-ФЗ поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 названного Федерального закона № 103-ФЗ поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также казенных и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Согласно пунктам 19 - 20 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ по специальному банковскому счету поставщика допускается осуществление операций только по зачислению денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента, а также по списанию денежных средств на банковские счета. Осуществление других операций, по специальному банковскому счету поставщика не допускается.
Учитывая указанные обстоятельства и принимая во внимание положения указанных правовых норм, региональный оператор – ООО «Чистый Город Кемерово», действительно обязан иметь специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежными агентами. При этом, при осуществлении расчетов с собственниками жилых помещений, без участия платежных агентов, поставщиком не используется специальный банковский счет для приема платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО от физических лиц, соответственно информация по специальному банковскому счету не предоставляется.
Договор между Павловой И.С. и ООО «Чистый Город Кемерово» заключен, информация, подлежащая обязательному раскрытию, в том числе информация о способах оплаты услуги по обращению с ТКО безналичным и наличным способом является общедоступной и размещена на официальном сайте регионального оператора ООО «Чистый Город Кемерово» - https://sibtko.ru.
Кроме того суд учитывает, что на официальном сайте ООО «Чистый Город Кемерово» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются сведения, в том числе: о региональном операторе ООО «Чистый Город Кемерово», о тарифах, способах оплаты услуг по обращению с ТКО, как наличным способом, в том числе непосредственно региональному оператору в кассу ООО «Чистый Город Кемерово», так и безналичным способом, а также указаны пункты приема платежей, с указанием наименования и адреса организаций (платежных агентов), осуществляющих прием платежей.
Таким образом, ООО «Чистый Город Кемерово» предоставлена исчерпывающая информация о способах осуществления платежей за оказываемые услуги и в полной мере обеспечена возможность внесения потребителями платежей, как наличными средствами, так и путем безналичного расчета по выбору потребителя непосредственно региональному оператору, или посредством платежных агентов.
Предоставление же сведений о специальных банковских счетах платежных агентов законом не предусмотрено.
Поскольку ответчиком не допущены нарушения прав истца на получение информации, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг, требования истца Павловой И.С. об обязании предоставить сведения о платежных агентах, имеющих специальные банковские счета, не подлежат удовлетворению.
При этом, суд отмечает, что истец не лишена возможности обратиться за предоставлением информации непосредственно к выбранному им платежному агенту.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для взыскания с ответчика ООО «Чистый Город Кемерово» компенсации морального вреда в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и расходов по оплате юридических услуг, поскольку нарушений прав потребителя со стороны ответчика не установлено.
Таким образом, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Павловой И.С. к ООО «Чистый город Кемерово» к защите прав потребителей отказать.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Павловой И.С. к ООО «Чистый город Кемерово» о защите прав потребителей отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня составления 08.12.2023 мотивированного решения.
Председательствующий: А.В. Золотарева