ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении11 марта 2019 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Теплова С.Н., рассмотрев дело № 5-113/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении председателя правления ТСЖ «Масленникова 21» Тимофеевой Татьяны Алексеевны, <ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС> Аманак, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным жилищным инспектором ГЖИ по <АДРЕС> области в отношении Тимофеевой Т.А составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица инспектора ГЖИ по <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru в нарушении требований ст. 6 ФЗ <НОМЕР> приказа <НОМЕР>.
Тимофеева Т.А в судебное заседание не явилась, о слушании дела надлежаще извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и назначением минимального наказания.
В соответствии с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствии Тимофеевой Т.А<ФИО>
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в ходе проведения проверки исполнения ТСЖ «<АДРЕС> 21» выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении выявленных нарушений требований пунктов 1,2.3.4,5,6,7,9,10,11,12,13,14,17,18,19,20 Раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - система, ГИС ЖКХ) ( в редакции <НОМЕР> от <ДАТА7>), установлено следующее:
<ДАТА8> в период с 16.00 до 17.00 час, в каб. 308 на стационарном компьютере <НОМЕР> осуществлен осмотр информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет dom.sosuslusi.ru в системе ГИС ЖКХ, в ходе которого установлено, что информация, указанная в предписании <НОМЕР> от <ДАТА9> размещена не в полном объеме, а именно: в ГИС ЖКХ не размещена информация, предусмотренная пунктами1,2,3,4,5, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> в редакции <НОМЕР> от <ДАТА7>).
В соответствии с п.1 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о товариществе.
В соответствии с п.2 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
В соответствии с п.3 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.
В соответствии с п. 4 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о случаях несоблюдения установленных параметров качества таких услуг, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества предоставленных услуг по каждому договору на предоставление коммунальных услуг либо договору управления многоквартирным домом в разрезе многоквартирного дома.
В соответствии с п.5 Раздели 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений).
В соответствии с п.8 Раздело 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п.9 Раздел 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 13 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размешать в ГИС ЖКХ информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В соответствии с п. 16 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию об отчетности товарищества и кооператива.
В соответствии с п. 17 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры.
В соответствии с п. 19 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> товарищества обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ, общего собрания, членов товариществ, общего собрания членов кооператива, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование.
Проверкой установлено, что ТСЖ «<АДРЕС> 21» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, а именно в системе ГИС ЖКХ не размещена следующая информация, предусмотренная пунктами 1,2,3,4,5,8,9,13,16,17,18,19 Раздела 10 Приказа <НОМЕР> (в редакции <НОМЕР> от <ДАТА10>).
Таким образом, должностное лицо - председатель правления ТСЖ <АДРЕС> 21» Тимофеева Т.А. в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор - государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, об устранении нарушений законодательства, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание от <ДАТА4> направлено в адрес ТСЖ «<АДРЕС> 21» и получено <ДАТА11>, что подтверждается почтовым уведомлением. Представителю разъяснены сроки исполнения предписания, а также ответственность за не предоставление в согласованную дату письменного ответа о выполнении в полном объеме предписания.
Согласно материалам дела, в установленный срок требования предписания выполнены не были. Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица-председателя правления ТСЖ «<АДРЕС> 21» Тимофеевой Т.А. имеется состав административного правонарушения предусматривающего ответственность по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица- Тимофеевой Т.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- распоряжением от <ДАТА9> г. № СОР-65557;
- предписанием от <ДАТА4>;
- актом проверки от <ДАТА8> г. Сор-65557;
- сведениями с сайта сети «Интернет».
Учитывая диспозицию ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как установлено судом, предписание государственного жилищного инспектора от <ДАТА4> не обжаловалось в установленном законом порядке, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Тимофеевой Т.А имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Каких-либо доказательств в опровержение доводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено. При определении вида и размера административного наказания всоответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая данные обстоятельства, мировой судьяполагает необходимым назначить Тимофеевой Т.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч. 24.1 КоАП РФ. На основанииизложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.24.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судьяПОСТАНОВИЛ: Признать председателя правленияТСЖ «Масленникова 21» Тимофееву Татьяну Алексеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Штраф оплатить по следующим реквизитам: ГЖИ по Самарской области л/с 04422000280 р/сч 40101810822020012001 БИК 043601001 ИНН 6317038043, КПП 631101001, КБК 7301169004004 0000 140 ОКТМО 36701330 УИН 0319939420190208655570007 протокол №Сор-65557 от 08.02.2019г. Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. При неуплате административного штрафа в срок сумму штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 424; тел./ факс 8 (846) 334-02-92 (с указанием номера участка) либо по электронной почте: Е-mail: sud33@smsso.ru . Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья С.Н.Теплова