Дело № 5-802/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2022 г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя Полушина С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>
УСТАНОВИЛ:
05.08.2022 года в 19 час. 30 минут по адресу: <адрес> помещении быстрого питания <данные изъяты> установлен факт незаконного привлечения ИП Полушиным С.А. к трудовой деятельности в качестве повара гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с патентом, выданным на территории Московской области, без подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории города Севастополя, чем нарушил ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ИП Полушина С.А. должностным лицом квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ИП Полушин С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При этом вину в совершении правонарушения ИП Полушин С.А. признал в полном объеме, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ИП Полушина С.А.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено судом, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве повара в помещении быстрого питания <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> патентом, выданным на территории Московской области, без подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории города Севастополя.
Собственником торгового объекта «Вкус улиц» расположенного по адресу: <адрес> является ИП Полушин С.А.
Указанные обстоятельства и вина ИП Полушина С.А. в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно:
- объяснениями ИП Полушина С.А. о том, что он является собственником торгового объекта <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>; у нанятого им работника гражданина Таджикистана ФИО1 имелся действительный патент, выданный в Московской области, в связи с чем он подумал, что указанный гражданин может осуществлять трудовую деятельность и в Севастополе; вину признал, в содеянном раскаялся;
- протоколом об административном правонарушении № от 05.08.2022 года в отношении гражданина Таджикистана ФИО1 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, согласно которому последний вину признал;
- постановлением по делу об административном правонарушении № от 17.08.2022 года, в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей;
- объяснениями ФИО1, в соответствии с которыми 05.08.2022 осуществлял трудовую деятельность в качестве повара в заведении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Полушина С.А. по состоянию на 05.09.2022 года.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Полушина С.А. в совершении указанного деяния доказана, а его действия правильно и обоснованно квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина патента, если такие патент требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Полушин С.А. включена в данный реестр с 01.08.2016 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитывая, что правонарушение было выявлено в ходе государственного контроля, при отсутствии имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10, 4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Полушина С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ю.С. Степанова