Решение по делу № 5-248/2021 от 13.08.2021

Дело № 5-248/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

  г. Таруса 13 августа 2021 года

Мировой судья судебного участка №44 Жуковского судебного района Калужской области Лошманова Д.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

 юридического лица - общества с ограниченной ответственностью  «Ока-Калуга» (далее ООО «Ока-Калуга»), расположенного по адресу: Калужская область, Тарусский район, д.Парсуковский карьер, здание лит.Б8, ИНН 40180095555, ОГРН 1094029000603, дата регистрации 23.03.2009г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления,

У С Т А Н О В И Л :

22 апреля 2021 года ООО «Ока-Калуга», расположенное по адресу: Калужская область, Тарусский район, д.Парсуковский карьер, здание лит.Б8, воспрепятствовало законной деятельности Государственной инспекции труда в Калужской области, не представив запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения проверки, таким образом, ООО «Ока-Калуга» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В судебное заседание представитель ООО «Ока-Калуга», извещавшийся надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявлял, об уважительности причин неявки сведений не представил. В соответствии со ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность ООО «Ока-Калуга» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №ПГ/12367/12-2705-И/06-63 от 15 июня 2021 года, согласно которому ООО «Ока-Калуга», расположенное по адресу: Калужская область, Тарусский район, д.Парсуковский карьер, здание лит.Б8, воспрепятствовало законной деятельности Государственной инспекции труда в Калужской области, не представив запрашиваемые документы, что повлекло невозможность проведения проверки;

- списком почтовых отправлений;

- отчетом об отслеживании;

- актом о невозможности проведения проверки от 21.05.2021г.;

- распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от <ДАТА3> <НОМЕР>;

- заявлением о нарушении работодателем трудового законодательства в сфере несвоевременной выплаты заработной платы <ОБЕЗЛИЧЕНО>

  - выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения в отношении ООО «Ока-Калуга», в том числе с указанием юридического адреса общества - Калужская область, Тарусский район, д.Парсуковский карьер, здание лит.Б8.

Вышеуказанные доказательства виновности ООО «Ока-Калуга», мировой судья признает достоверными в силу их последовательности и согласованности, относимыми и допустимыми, поскольку составлены уполномоченным должностным лицом, соответствуют требованиям административного законодательства.

Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении, а равно при производстве по делу, не установлено. 

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Согласно ч. 1 ст. 25 указанного Федерального закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании, Государственной инспекцией труда в Калужской области 22 апреля 2021 года вынесено распоряжение (приказ) №ПГ/12367/12-1790-И/06-63 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «Ока-Калуга», в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением юридическим лицом обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в котором также имеется перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижении целей и задач проведения проверки. Поскольку истребованные документы, указанные в распоряжении (приказе), ООО «Ока-Калуга», в Государственную инспекцию труда в Калужской области не представлены, представитель юридического лица был приглашен 21 мая 2021 года в Государственную инспекцию труда в Калужской области для составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая, что ООО «Ока-Калуга» в Государственную инспекцию труда в Калужской области истребуемые документы не предоставлены, чем созданы препятствия в законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки, нарушены требования ст. 25 ч.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в отношении ООО «Ока-Калуга» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения распоряжения  (приказа) Государственной инспекции труда в Калужской области, ООО «Ока-Калуга» не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья  находит событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав указанного административного правонарушения и вину ООО «Ока-Калуга» в его совершении установленными, в связи с чем ООО «Ока-Калуга» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - за воспрепятствование законной деятельности должностного лица, органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения проверки.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, ООО «Ока-Калуга»,   мировой судья не усматривает.

Сведений о сложном финансовом положении ООО «Ока-Калуга» мировому судье не представлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, его финансовое положение, и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.4, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Ока - Калуга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

получатель: Наименование получателя УФК по Калужской области (служба по организационному обеспечению деятельности мировых судей Калужской области)

ИНН 4028063713, КПП 402801001, Банк Отделение Калуга Банка России/УФК по Калужской области г.Калуга, БИК 012908002, номер банковского счета 40102810045370000030, номер казначейского счета 03100643000000013700, ОКТМО 29638000, КБК 765 1 16 01193 01 0401 140, УИН 04 11 85 63 0000 11 00 151 63 36 66.Назначение платежа Административный штраф по делу №5-248/2021 год от 13.08.2021г. ООО «Ока-Калуга», зарегистрированный по адресу: Калужская область, Тарусский район, д.Парсуковский карьер, здание лит.Б8, ИНН 40180095555.

Разъяснить представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция  по уплате административного штрафа предоставляется секретарю с/у № 44 Жуковского судебного района Калужской области.

            Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Д.Э.Лошманова