Дело № 12-55/2022
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2022 г. г. Туймазы, РБ
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кабировой Л.М.,
при секретаре Ермаковой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Публичного акционерного общества «Туймазинский завод автобетоновозов» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 17 февраля 2022 г.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 17 февраля 2022 г. ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 руб.
В жалобе защитник ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» по доверенности Гаскарова Р.Ф. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.
В судебное заседание защитник ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления надзорной деятельности и профилактической работы Туймазинский межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Должностное лицо – главный государственный инспектор г. Октябрьский, Туймазинского и Шаранского районов Республики Башкортостан по пожарному надзору Хусаинов А.Р. в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ПАО «Туймазинский завод автобетовозов», без удовлетворения.
Выслушав должногостного лица, обсудив доводы жалобы, проверив материал административного дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 1). Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2).
Как усматривается из материалов дела, с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на основании п. 2 ч. 1 ст. 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в связи с исполнением ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, опубликованного на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Республики Башкортостан, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан в сети «Интернет» решением главного государственного инспектора города Октябрьский, Туймазинского и Шаранского районов Республики Башкортостан Хусаинова А.Р. от 29 октября 2021 г. № 264 назначена плановая выездная проверка в отношении комплекса зданий и сооружений ПАО «ТЗА» по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ
Копия данного решения направлена ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес и вручено ПАО «ТЗА», уведомление о дате, времени и месте проведения мероприятия по контролю - обследованию зданий ПАО «ТЗА», а именно: ДД.ММ.ГГГГ 10 ч. 00 мин. вручено представителю ПАО «ТЗА» ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час.00 мин. по адресу: <адрес> юридическое лицо - ПАО «ТЗА» воспрепятствовало проведению означенной проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, не предоставив главному государственному инспектору города Октябрьский, Туймазинского и Шаранского районов Республики Башкортостан доступ в служебные помещения ПАО «ТЗА», не обеспечив участие законного представителя общества в проведении плановой проверки.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ПАО «ТЗА» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности.
Названные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №482 от 15.12.2021, составленном в полном соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие законного представителя ПАО «ТЗА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте его составления; уведомлением ПАО «ТЗА» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, квитанцией ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ в приеме заказного письма и почтовым отслеживанием в отправления, подтверждающим факт вручения уведомления; копией решения главного государственного инспектора города Октябрьский, Туймазинского и Шаранского районов Республики Башкортостан Хусайнова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки; принт-скрином о доставлении ПАО «ТЗА» на электронную почту: <адрес> решения № о проведении плановой выездной проверки; копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № об обеспечении явки представителя ПАО «ТЗА» для проведения мероприятий по обследованию комплекса зданий ПАО «ТЗА» ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин., врученным ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ТЗА» вх. №; копией акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10 ч. 10 мин. по 10 ч. 30 мин. в присутствии понятых Гайзуллина Б.Н., Исламовой А.И., о непредставлении к осмотру помещения юридического лица, необеспечении присутствия руководителя или законного представителя Г1АО «ТЗА» для проведения плановой выездной проверки объекта (об) защиты ПАО «ТЗА» по адресу: <адрес>; квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ о направлении ПАО «ТЗА» копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснениями допрошенных в качестве свидетелей Исламовой И.А. и Гайзуллина Б.Н., показавших, что в ноябре 2021 г. в период времени с 10 до 11 часов, точные дату и время не помнят, по просьбе инспектора Хусаинова А.Р. участвовали в мероприятиях по контролю ПАО «ТЗА», находясь на территории пропускного пункта завода по <адрес>, не были допущены представителями завода на его территорию, что удостоверили подписями в соответствующем акте.
Таким образом, действия ПАО «ТЗА» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о виновности юридического лица сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ПАО «ТЗА», получив решение о проведении плановой выездной проверки в отношении комплекса зданий и сооружений ПАО «ТЗА», все зависящие от него меры по обеспечению возможности ее проведения не приняло, что повлекло невозможность осуществления должностным лицом контрольного мероприятия, вследствие чего Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, решение главного государственного инспектора города Октябрьский, Туймазинского и Шаранского районов Республики Башкортостан Хусаинова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении в отношении ПАО «ТЗА» плановой выездной проверки в отношении комплекса зданий и сооружений ПАО «ТЗА» сомнений не вызывает.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 9 указанного Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 данной статьи (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (часть 3 названной выше статьи).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
В силу пункта 2 части 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно части 11 статьи 9 названного закона плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 указанного Федерального закона.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 данного Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Частью 2 статьи 25 указанного Закона установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что ПАО «ТЗА» не было уведомлено о проведении плановой выездной проверки в установленный законом срок и порядке был предметом проверки мирового судьи и обоснованно признан несостоятельным, поскольку опровергается материалами дела, в том числе копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № об обеспечении явки представителя ПАО «ТЗА» для проведения мероприятий по обследованию комплекса зданий ПАО «ТЗА» ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 00 мин., врученным ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ТЗА» вх. №, показаниями свидетелей Исламовой И.А. и Гайзуллина Б.Н. Вывод мирового судьи в этой части сомнений не вызывает и оснований для его пересмотра не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности администрации ПАО «ТЗА» обеспечить при проведении проверки присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, мировым судьей не установлено.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ имеет формальный состав, и правонарушение является оконченным с момента неявки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в назначенное время для проведения проверки. Невозможность ее проведения образует состав вмененного правонарушения.
Доводы о том, что в действиях ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» отсутствует событие и состав административного правонарушения и о том, что оснований для проведения плановой проверки не имелось, являются несостоятельными, основаны на желании заявителя избежать административной ответственности и опровергаются исследованными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о виновности ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» сделаны на основании объективного и непосредственного исследования собранных по делу доказательств, в их совокупности.
Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих вывод мирового судьи о виновности ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Состоявшееся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 17 февраля 2022 г. сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░