Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1173/2020 от 10.11.2020

УИД- 16RS0027-01-2020-001834-08

Дело № 5-1173/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания

18 декабря 2020 года п.г.т. Богатые Сабы

Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Д.Р. Сабиров, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении индивидуального предпринимателя И.Ф. Валиева, ОГРНИП , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшего к административной ответственности, ранее не привлекавшей к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Должностным лицом ОМВД России по Сабинскому району в отношении индивидуального предпринимателя И.Ф. Валиева, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту И.Ф. Валиев допустил вход в магазин «<данные изъяты>», принадлежащего ИП И.Ф. Валиеву, расположенного по адресу: <адрес>, и обслуживание покупателя ФИО3 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушении требований пункта 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19 марта 2020 года «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (в редакции постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 105 ноября 2020 года № 995), тем самым нарушил правила поведения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и распоряжением Президента Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан».

И.Ф. Валиев в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, пояснив, что магазин «<данные изъяты>» принадлежит ему. Деревня <данные изъяты> маленькая, в основном жители пенсионеры. Посетителей за день набирается не более 7 – 10 человек. В данном магазине продавцом он работает сам, поскольку выручка от продажи небольшая. На входе в магазин имеется объявление о запрете входа в магазин без маски и бесплатно предоставлены средства дезинфекции. ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов в магазин друг за другом зашли двое мужчин, первый, который был без маски, подошел кассе, а второй с маской стоял рядом с ним, и на руках держал сотовый телефон. Посетителя без макси он обслужил машинально, после чего второй посетитель, представившись сотрудником полиции, в отношении него составил протокол об административном правонарушении. Кроме него и этих двух посетителей, в магазине никого не было. В содеянном раскаивается.

Представитель административного органа – ОМВД России по Сабинскому району, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.

Выслушав лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 10 Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

19 марта 2020 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято Постановление № 208 "О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции " (здесь и далее в редакции от 05 ноября 2020года № 995).

В силу пункта 5 указанного постановления установлено обязанность до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки с 12 мая 2020 года индивидуальных предпринимателей обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № 1 к настоящему постановлению (абзац 3).

В силу подпункта 1 пункта 2 приложения № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности: не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 01 минуту в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, индивидуальный предприниматель И.Ф. Валиев допустил вход и обслуживание в магазине «<данные изъяты>», принадлежащего ИП И.Ф. Валиеву, расположенного по адресу: <адрес>, покупателя ФИО3 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Своими действиями, выразившимися в нарушении запрета на нахождение граждан в объекте розничной торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), И.Ф. Валиев совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Факт административного правонарушения подтверждается составленным в отношении И.Ф. Валиева протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции ФИО5, объяснением в судебном заседании И.Ф. Валиева и фотоматериалом.

Достоверность данных доказательств не оспаривается, противоречий данные доказательства не содержат.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения И.Ф. Валиева от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья признает признание И.Ф. Валиевым вины, возраст и его материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Сведений о том, что совершенное И.Ф. Валиева правонарушение повлекло наступление вредных и негативных последствий для жизни и здоровья людей, не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Санкция части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в том числе, административное наказание в виде предупреждения.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что индивидуальный предприниматель И.Ф. Валиев ранее привлекался к административной ответственности, то есть он не является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

С учетом личности И.Ф. Валиева, принимая во внимание отсутствие в материалах дела сведений о совершении И.Ф. Валиева ранее однородных правонарушений, позволяет судье назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначению подлежит наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя И.Ф. Валиева виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: Д.Р. Сабиров

5-1173/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Валиев Ильшат Фаритович
Суд
Сабинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сабиров Дамир Раисович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sabinsky--tat.sudrf.ru
10.11.2020Передача дела судье
10.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее