Дело № 5-82-851/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 5 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 82 Волгоградской области Щетинкина Н.А. (г. Волгоград ул. Историческая 122Б), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 14» (далее по тексту ООО «ЖЭУ 14») Антонова Владимира Викторовича, родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1260-дл/2 от 22 октября 2019 года, на основании приказа № 1260 от 25 июля 2019 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «ЖЭУ 14» проведена проверка соблюдения обязательных требований порядка, утвержденном Приказом Минстроя России №938/пр от 22 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» в части обращения в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.
В ходе проверки установлено, что договоры управления собственников помещений многоквартирных домов № 30 по ул. Новодвинской, № 52 по ул. Новодвинской, № 50 по ул. Новодвинской, № 105 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, № 24 по ул. Новодвинской, № 13 по ул. Рионской, № 120 по ул. Качинцев, № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова в Волгограде с ООО «ЖЭУ 14» расторгнуты 11 июля 2019 года. В связи с чем ООО «ЖЭУ 14» обязано было обратиться в орган государственного жилищного надзора в порядке, утвержденном Приказом Минстроя России №938/пр от 22 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» в срок предусмотренный частью 2 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, то есть не позднее 18 июля 2019 года.
Договоры управления собственников помещений многоквартирных домов №13 по ул. им. Карла Либкнехта и № 124 по ул. Качинцев в Волгограде с ООО «ЖЭУ 14» расторгнуты 13 июня 2019 года, следовательно, ООО «ЖЭУ 14» обязано было обратиться с соответствующим заявлением в орган государственного жилищного надзора в срок не позднее 20 июня 2019 года.
Однако директор ООО «ЖЭУ 14» Антонов В.В. не обратился с соответствующим заявлением в орган государственного жилищного надзора, в результате чего не исполнил обязанность, предусмотренную ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ.
Антонов В.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении слушания не обращался.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпункту «б» пункта 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются требования по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее по тексту - Правила) под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу подпункта «е» пункта 4 Правил лицензиат обязан осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом. Осуществление надлежащего взаимодействия входит в состав деятельности по управлению домами, в связи с чем относится к лицензионным требованиям, которые должен соблюдать лицензиат.
Из материалов дела следует, что на основании приказа № 1260 от 25 июля 2019 года инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «ЖЭУ 14» проведена проверка соблюдения обязательных требований порядка, утвержденном Приказом Минстроя России №938/пр от 22 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» в части обращения в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.
Так, согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома №13 по ул. им. Карла Либкнехта в Волгограде был заключен 6 июня 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 30 по ул. Новодвинской в г. Волгограде был заключен 23 апреля 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 52 по ул. Новодвинской в г. Волгограде был заключен 21 мая 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 50 по ул. Новодвинской в г. Волгограде был заключен 4 июня 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 105 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова в г. Волгограде был заключен 9 июля 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 24 по ул. Новодвинской в Волгограде был заключен 3 мая 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 13 по ул. Рионской в Волгограде был заключен 24 апреля 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 120 по ул. Качинцев в г. Волгограде был заключен 2 мая 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в г. Волгограде был заключен 7 июня 2018 года.
Согласно сведениям, содержащимся на ГИС ЖКХ установлено, что договор управления между ООО «ЖЭУ 14» и собственниками помещений многоквартирного дома № 124 по ул. Качинцев в г. Волгограде был заключен 10 мая 2018 года.
В соответствии с п. 7.6 договоров управления многоквартирными домами №13 по ул. им. Карла Либкнехта, № 24, № 30, № 50, № 52 по ул. Новодвинской, № 105, № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, № 13 по ул. Рионской, №120, № 124 по ул. Качинцев в Волгограде, заключенных между собственниками вышеуказанных многоквартирных домов и ООО «ЖЭУ 14», вопросы, не урегулированные договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В ходе проведенной проверки установлено, что протоколам общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах: №13 по ул. им. Карла Либкнехта, № 24, № 30, № 50, № 52 по ул. Новодвинской, № 105, № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, № 13 по ул. Рионской, №120, № 124 по ул. Качинцев в Волгограде собственниками принято решение о выборе МБУ «ЖКХ Дзержинского района Волгограда» уполномоченным лицом на уведомление предыдущей и вновь выбранной управляющих организаций о принятом решении общего собрания собственников помещений.
Согласно представленным документам, МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда» в адрес ООО «ЖЭУ 14» направлено уведомление о проведении общих собраний собственников помещений, в том числе по вопросу выбора способа управления указанными домами управляющей организацией ООО «МУК». К указанному уведомлению приложены копии протоколов общих собраний собственников помещений вышеуказанных многоквартирных домов.
Уведомление о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах: № 13 по ул. им. Карла Либкнехта в Волгограде и № 124 по ул. Качинцев в Волгограде получены ООО «ЖЭУ 14» 13 июня 2019 года. При таких обстоятельствах, договоры управления данными домами с ООО «ЖЭУ 14» расторгнуты с 13 июня 2019 года.
Уведомления о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах: № 24, № 30, № 50, № 52 по ул. Новодвинской, № 105, № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, № 13 по ул. Рионской, №120 по ул. Качинцев в Волгограде получены ООО «ЖЭУ 14» 11 июля 2019 года. При таких обстоятельствах, договоры управления данными домами с ООО «ЖЭУ 14» расторгнуты с 11 июля 2019 года.
Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Следовательно, ООО «ЖЭУ 14» обязано было совершить указанные действия в срок не позднее 20 июня 2019 года и 18 июля 2019 года.
Однако, на момент составления протокола об административном правонарушении (22 октября 2019 года) ООО «ЖЭУ 14» не обратилось в Инспекцию с заявлением об исключении сведений об управлении многоквартирными домами №13 по ул. им. Карла Либкнехта, № 24, № 30, № 50, № 52 по ул. Новодвинской, № 105, № 111 по пр. им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова, № 13 по ул. Рионской, №120, № 124 по ул. Качинцев в Волгограде из реестра лицензий Волгоградской области, что свидетельствует о не соблюдении требований к порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 года№ 938/пр.
На основании ч. 4 ст. 32 Федерального закона РФ №14-ФЗ от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган (директор).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «ЖЭУ 14» является Антонов В.В.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 22 октября 2019 года должностным лицом - младшим консультантом отдела по работе с обращениями граждан и организаций инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В.
Факт осуществления руководителем ООО «ЖЭУ 14» Антоновым В.В предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований подтверждён собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1260-дл/2 от 22 октября 2019 года; копией акта проверки от 29 августа 2019 года; копией предписания №05-03-03-2019/248 от 29 августа 2019 года; копией приказа №1260 от 25 июля 2019 года; копиями служебных записок; копией письма от 31 июля 2019 года; копиями уведомлений о расторжении договоров управления; копиями писем от 14 июля 2019 года, от 14 июня 2019 года, от 8 августа 2019 года; копией лицензии; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Исследовав имеющиеся в административном материале доказательства, и оценивая их в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина директора ООО «ЖЭУ 14» Антонова В.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Антонова В.В., мировым судьёй не установлено.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым назначить Антонову В.В. наказание в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать директора общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 14» Антонова Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (инспекция государственного жилищного надзора по Волгоградской области), ИНН: 3445079787, КПП: 346001001, ОКТМО: 18701000, Банк получателя: Отделение Волгоград, г. Волгоград, счет 40101810300000010003, БИК: 041806001, КБК: 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Разъяснить Антонову В.В. положения части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Щетинкина