<ОБЕЗЛИЧЕНО> |
Дело № 5-76-731/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волгоград 22 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 76 Волгоградской области Маркова Е.А., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д.37,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Ворошиловского района», расположенного по адресу: Волгоград, ул.Канунникова, д.23 (ИНН 3444173314, ОГРН 1093444006798, дата регистрации 24.11.2009)
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «УК Ворошиловского района», расположенное по адресу: Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Буханцева № 66 в г. Волгограде, на основании заключенных с собственниками помещений в доме договоров управления, с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктами «а», «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110.
Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Представитель ООО «УК Ворошиловского района» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, пояснила, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований. Выявленные проверкой нарушения устранены, о чем свидетельствует акт обследования от 18 мая 2017 года, согласно которому температура горячей воды в квартире № 109 дома № 66 по ул. Буханцева соответствует нормативу. С учетом изложенного просила производство по делу прекратить с объявлением устного замечания, поскольку несоответствие температурного режима воды в указанной квартире связано с тем, что параметры температуры воды на вводе в дом являются ниже установленных. В случае привлечения ООО «УК Ворошиловского района» к административной ответственности просила о снижении штрафа ввиду тяжелого финансового положения юридического лица, обусловленного большой задолженностью населения за поставленные услуги.
Мировой судья, выслушав пояснения представителя ООО «УК Ворошиловского района» <ФИО1>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (пункт 3 Положения о лицензировании).
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Правила содержания).
Пунктом 10 Правил содержания установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 31 раздела 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила 354), исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами № 354, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки; а также нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами № 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с пунктом31 и 32 раздела 4 Правил № 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 149 раздела 16 Правил № 354 исполнитель несет за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил № 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09", пунктом 2.4. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.
В силу пункта 159 раздела 16 Правил № 354 исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
В судебном заседании установлено, что ООО "УК Ворошиловского района" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 034- 000139 от 14.05.2015. Многоквартирный дом № 66 по ул. Буханцева в г. Волгограде внесен в реестр лицензии.
Должностным лицом управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда с 28 марта по 04 апреля 2017 года в рамках лицензионного контроля проведена проверка соблюдения ООО "УК Ворошиловского района" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила содержания), пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Так, в ходе проверки многоквартирного дома № 66 по ул. Буханцева в Волгограде установлено, что в точке водоразбора (кухня) квартиры № 109 при сливе в течение трех минут температура горячего водоснабжения составила +37,0 °С, что является нарушением требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
ООО "УК Ворошиловского района" осуществляет управление многоквартирным домом № 66 по ул. Буханцева в Волгограде на основании договора управления от 01 января 2014 года.
В соответствии с п. 1.1. указанного договора управления управляющая организация ООО "УК Ворошиловского района" по заданию Собственников помещений в многоквартирном доме, в течении согласованного настоящим договором срока, за плату, обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги Собственникам и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.
Таким образом, ООО "УК Ворошиловского района " не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом № 66 по ул. Буханцева г. Волгограда, в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании, об исполнении обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а так же соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением лицензионных требований, установленных пп. "а" п. 3 Положения о лицензировании.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ООО «УК Ворошиловского района» не представлены.
Вина ООО «УК Ворошиловского района» в совершении инкриминируемого деяния нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью представленных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, свидетельствующим о совершении данным лицом правонарушения, копией акта проверки от 04 апреля 2017 года № 1042-р, содержащего описание и характер выявленных нарушений при осуществлении ООО «УК Ворошиловского района» управления многоквартирными домами, копией предписания об устранений выявленных нарушений, вынесенных в адрес ООО «УК Ворошиловского района»; копией лицензии ООО «УК Ворошиловского района» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-00139 от <ДАТА13> года; копии заявления жителя дома; копией устава ООО «УК Ворошиловского района», выпиской из ЕГРЮЛ; копией договора управления, копией протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации ООО «УК Ворошиловского района».
Доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, и оценивая их согласно ст. 26.11 КоАП РФ, считаю их относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
Доводы представителя управляющей компании о том, что работы по устранению выявленных нарушений выполнены, не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО «УК Ворошиловского района» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку меры приняты после проведения проверки, самостоятельно управляющая компания какие-либо мероприятия по выявлению нарушений и выполнению необходимых работ по обеспечению соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов не осуществляло.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях (бездействии) ООО «УК Ворошиловского района» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, мировой судья усматривает основания для прекращения производства по делу.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Мировой судья полагает, что вина ООО «УК Ворошиловского района» в совершении вменяемого административного правонарушения минимальна, общественно опасных последствий в результате совершенного деяния не наступило, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
При этом установлено, что выявленное проверкой нарушение связано с поставкой услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества. Данное нарушение устранено, о чем свидетельствует акт обследования от 18 мая 2017 года о соответствии температуры горячей воды в квартире № 109 дома № 66 по ул. Буханцева Волгограда с пояснением потребителя о том, что претензий к температуре горячей воды не имеется.
При таких обстоятельствах, мировой судья находит возможным освободить ООО «УК Ворошиловского района» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить ООО «УК Ворошиловского района» от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «УК Ворошиловского района» - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ворошиловский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья подпись Е.А. Маркова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>«_____»________________2017 года |