Решение по делу № 5-11/2019 от 31.01.2019

Дело № 5-11/27-2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

город Среднеколымск                                                                          31 января 2019 года                                                                                  

            Мировой судья судебного участка № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Винокурова О.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Винокуровой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении  

            должностного лица - -»  Винокуровой Татьяны Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

            в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному старшим государственным налоговым инспектором Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Республике Саха (Якутия) С.1 должностное лицо Винокурова Т.В. не представила в установленный налоговым законодательством срок налоговую декларацию по - за <ДАТА> год. Установленный срок представления вышеназванной налоговой декларации - не позднее <ДАТА4> Фактически налоговая декларация по - за <ДАТА> год была представлена <ДАТА5>, то есть с нарушением установленного срока.

Винокуровой Т.В. права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены.

В судебном заседании Винокурова Т.В. с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признала, пояснила, что налоговые декларации по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП предоставляются через оператора по передаче отчетности. Ввиду сбоя интернета налоговая декларация сдана с опозданием на один день. 

Заслушав Винокурову Т.В., проверив и исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд находит вину Винокуровой Т.В. как должностного лица доказанной, бездействие правильно квалифицированным по ст. 15.5 КоАП РФ как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст.357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ст. 363.1 НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом., которым в соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие "должностное лицо" раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" руководитель организации несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Между тем, согласно п. 6 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" налоговые декларации в состав бухгалтерской отчетности не входят.

При таких обстоятельствах, именно руководитель организации является тем должностным лицом, которое отвечает за своевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Из материалов дела следует, что Винокурова Т.В. является руководителем <АДРЕС>», следовательно, является должностным лицом, ответственным за несвоевременное представление налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Следовательно, Винокурова Т.В. как должностное лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом установлено, что Винокурова Т.В., являясь руководителем <АДРЕС>», в нарушение п. 3 ст. 363.1 НК РФ, представил налоговую декларацию по - за <ДАТА> год в государственный налоговый орган по месту учета <ДАТА5>, вместо установленного законодательством о налогах и сборах срока - <ДАТА4>

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Винокурова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

Эти обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, которые получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судом в совокупности как относимые, достоверные и достаточные, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований усомниться в виновности должностного лица Винокуровой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, хотя действия должностного лица Винокуровой Т.В. формально и содержат все признаки состава инкриминируемого правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и положений ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья считает, что в данном случае совершенное административное правонарушение является малозначительным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности.

У суда не имеется оснований полагать, что Винокурова Т.В. являясь должностным лицом, обязана была соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в том числе, по предоставлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, что ею, согласно материалам дела, в установленный законом срок сделано не было.

Определением от 05.11.2003 N 349-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, суды общей юрисдикции вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Оценивая совокупность фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности деяния, личность нарушителя, отсутствие существенной угрозы и причинения ущерба охраняемым общественным отношениям, а также то, что административное правонарушение совершено впервые и не повлекло существенных негативных последствий, мировой судья приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, а также то, что срок представления налоговой декларации был пропущен на один день.

Учитывая, что правонарушение по ст. 15.5 КоАП РФ законом не отнесено к видам правонарушений, которые не могут быть прекращены по ст. 2.9 КоАП РФ., при этом объявление в отношении нарушителя устного замечания свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо Винокурову Т.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.1 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении -»  Винокуровой Татьяны Васильевны - прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                               -                            О.М. Винокурова 

-

5-11/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Винокурова Татьяна Васильевна
Суд
Среднеколымский судебный участок № 27
Судья
Винокурова Ольга Михайловна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
sakha27.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2019Рассмотрение дела
31.01.2019Прекращение производства
31.01.2019Окончание производства
31.01.2019Сдача в архив
31.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее