Дело № 5-122/2022
25RS0011-01-2022-000265-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт Кавалерово 21 марта 2022 года
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Клемешева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>,
Установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 45 мин., ФИО1 в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в период введения Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг режима повышенной готовности, находясь в общественном месте – около <адрес> в <адрес> ФИО2 <адрес>, не имела при себе и не предъявила по требования сотрудника полиции документы, удостоверяющие личность.
В судебное заседание ФИО1 и должностное лицо не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены в установленном порядке. ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, с существом административного правонарушения согласилась.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, полагаю факт административного правонарушения и вину ФИО1 в его совершении доказанными в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п. п. «б» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющие личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п. п. «д» п. 3); соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. п. «а» п. 3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. «г» п. 4).
В силу п. «д» Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, а также установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы (п. 1).
Таким образом, ФИО1, покинув место проживания, не имея при себе документ, удостоверяющий личность, допустила нарушение вышеуказанных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Действия ФИО1 образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, её письменным объяснением, в котором она согласился с существом административного правонарушения, рапортом сотрудника МО МВД ФИО2 «ФИО2».
Исследованные обстоятельства являются допустимыми и достаточными для обоснования вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности ФИО1, не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, нарушения составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания ФИО1, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной и имущественное положение, которая не трудоустроена, а также обстоятельства, смягчающее административную ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание ею своей вины, выраженное при составлении административного материала.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, иные обстоятельства, изложенные в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кавалеровский районный суд Приморского края.
Судья Н.С. Клемешева
<данные изъяты>
<данные изъяты>