Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2620/2024 ~ М-1754/2024 от 06.06.2024

                                                                                                        24RS0002-01-2024-003241-80

                                                                                                                               № 2-2620/2024

                                                       ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

                                              Именем Российской Федерации

    01 августа 2024 года                                                                  г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Кончаковой М.Г., при секретаре Антиповой Д.В., с участием представителя истца - помощника Ачинского городского прокурора Алешиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилищным фондом города Ачинска» о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию приборы учета потребления теплоснабжения и холодной воды в многоквартирном жилом доме,

                                                            УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилищным фондом города Ачинска» (далее ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска») о возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию приборы учета потребления теплоснабжения     и    холодной воды в многоквартирном    жилом доме     по адресу: г. Ачинск, мкр. 5, дом 4.

Требования мотивированы тем, что Ачинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части не оборудования многоквартирных домов на территории г. Ачинска общедомовыми приорами учета теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения. В ходе проверки установлено, что управление жилым домом по адресу: г. Ачинск, мкр. 5, д. 4 осуществляет ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска». Коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению предоставляет ресурсоснабжающая организация ООО «Теплосеть». В ходе проверки установлено, что указанный многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета по теплоснабжению и холодному водоснабжению, однако, приборы не введены в эксплуатацию. По информации ООО «Теплосеть» ОДПУ тепловой энергии не введен в эксплуатацию 31 мая 2023 года из-за нерабочего состояния расходометров ПРЭМ (неисправны блоки питания) и 31 июля 2023 года по причине некорректной работы приборов. ОДПУ холодной воды ПРЭМ-50 № 501678 допущен в эксплуатацию 13 июня 2018 года до следующей проверки 07 мая 2022 года. После истечения поверочного интервала заявки от управляющей компании о вводе в эксплуатацию в адрес ресурсоснабжающей организации ООО «Теплосеть» не поступали. Действующий жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию МКД, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в МКД возложена на лиц, ответственных за содержание МКД. Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергоснабжении. Начисление платы за отопление и горячее водоснабжение на общедомовые нужды производится по нормам потребления абонентам - собственникам помещений, расположенных в данном многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета использования тепловой энергии и горячей воды, при этом фактически не поставленного, является незаконным (л.д.3-6).

В судебном заседании помощник Ачинского городского прокурора Алешина Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.30, 31), возражений на иск не представил, об отложении слушания дела не просил.

Представитель третьего лица ООО «Теплосеть» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.30, 32), в письменном отзыве просил исковые требования прокурора удовлетворить (л.д.34).

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом Многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственника помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы то надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязано проводить мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пп. «и», «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за держание многоквартирного дома.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», работы по установке приборов учета в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

Статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении вменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающая обязанность ресурсоснабжающих организаций по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов, которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок, не прекращает обязанность управляющих организаций принять меры по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Ачинск, мкр. 5, дом 4 на основании договора от 01 октября 2023 года осуществляет ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилищным фондом города Ачинска» (ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска»), что подтверждается информацией, предоставленной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (л.д.24-26).

В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: г. Ачинск, мкр. 5, д. 4 оснащен общедомовыми приборами учета по теплоснабжению и холодному водоснабжению, однако, приборы не введены в эксплуатацию.

Согласно ответу ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска» от 30 ноября 2023 года, направленному в адрес прокурора, многоквартирный дом по адресу: г. Ачинск, мкр. 5, д. 4 оборудован общедомовыми приборами учета ГВС, ХВС, ТЭ, однако, они не введены в эксплуатацию ООО «Собственник», сорваны пломбы, также ООО «Собственник» не переданы технические паспорта на данные приборы учета, технические условия (л.д.13-14).

По информации ООО «Теплосеть» от 29 мая 2024 года общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепловой энергии многоквартирного дома (МКД) № 4 мкр. 5 не введен в эксплуатацию 31 мая 2023 года из-за нерабочего состояния расходометров ПРЭМ (неисправны блоки питания) и 31 июля 2023 года по причине некорректной работы приборов. ОДПУ холодной воды ПРЭМ-50 № 501678 допущен в эксплуатацию 13 июня 2018 года до следующей проверки 07 мая 2022 года. После истечения поверочного интервала заявки от управляющей компании о вводе в эксплуатацию в адрес ресурсоснабжающей организации ООО «Теплосеть» не поступали (л.д.8-9).

Указанные обстоятельства подтверждаются актами от 31 мая 2023 года, 13 сентября 2023 года о техническом осмотре приборов учета тепловой энергии (л.д.10, 11), актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (л.д.13).

До настоящего времени выявленные в ходе проверки нарушения, управляющей компаний, на которую в силу закона возложена обязанность по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета, не устранены.

Неисполнение ООО «РЦУМЖФ г. Ачинска» обязанности по надлежащему содержанию общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома ущемляет права жителей данных домов, поскольку начисление платы за отопление и холодное водоснабжение на общедомовые нужды производится по нормам потребления абонентам - собственникам помещений, расположенных в данных многоквартирных домах, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета использования тепловой энергии и холодной воды, при этом фактически не поставленного, в связи с чем суд приходит к выводу о законности предъявленных прокурором требований и удовлетворяет их.

Пи этом согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом требований истца, объема мероприятий, временных и финансовых затрат, суд считает целесообразным установить ответчику срок для устранения нарушений в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

Исковые требования Ачинского городского прокурора к ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилищным фондом города Ачинска» удовлетворить.

Обязать ООО «Региональный центр управления многоквартирным жилищным фондом города Ачинска» (ИНН 2443051216) ввести в эксплуатацию приборы учета потребления тепловой энергии и холодной воды в многоквартирном доме по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, микрорайон 5, дом 24 в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд Красноярского края.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд Красноярского края.

Судья                                                                                            Кончакова М.Г.

Мотивированное решение составлено 08 августа 2024 года.

2-2620/2024 ~ М-1754/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский городской прокурор в интресах неопределнного круга лиц
Ответчики
ООО «РЦУМЖФ»
Другие
ООО «Теплосеть»
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Кончакова Мария Григорьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
14.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Подготовка дела (собеседование)
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
08.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее