дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Астрахань 28 ноября 2022 года
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 6 Советского района г.Астрахани Аминовой И.Н., при секретаре Смолиной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 6 Советского района города Астрахани, расположенном по адресу: г.Астрахань, ул. 1-я Литейная дом 12, дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Успенского <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по адресу <АДРЕС><АДРЕС>, паспорт: <НОМЕР> номер <НОМЕР>,
у с т а н о в и л :
Успенский А.В., являясь водителем транспортного средства, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Успенский А.В. <ДАТА3> в 01.48 часов на <АДРЕС>, являясь водителем автомобиля марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> регион, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Успенский А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что <ДАТА4> алкоголь не употреблял, поскольку принимал сильнодействующие лекарственные препараты, в связи с осложнением после перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19). На месте пройти освидетельствование отказался, так как проходил лечение. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью его вины, а также отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Суд, выслушав Успенского А.В., изучив материалы дела, просмотрев видеозапись, приходит к следующему.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, водитель обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно ст.27.12 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 475), достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении п. 2.3.2 Правил дорожного движения, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в 01 час. 48 мин. Успенский А.В. на на 1км+200м подъезд от а/д Камызяк-Каралат, являясь водителем автомобиля марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> регион, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении 30 КУ <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому Успенский А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.
Протоколом об отстранении от управления транспортным средством 30 МА <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ДАТА3> Успенский А.В. был отстранен от управления автомобилем.
Протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 30 АК <НОМЕР> от <ДАТА3>, где в качестве основания для направления на медицинское освидетельствование указано - запах алкоголя из полости рта у Успенского А.В.
Видеозаписью от <ДАТА3> (просмотренной в судебном заседании в присутствии Успенского А.В.).
Суд, исследовав представленные доказательства, считает их достаточными, допустимыми и достоверными, подтверждающие вину Успенского А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств неправомерности действий сотрудников полиции либо их заинтересованности в результатах рассмотрения дела, суду не представлено.
Все процессуальные документы предъявлялись Успенскому А.В. для ознакомления и подписания, и при применении мер обеспечения производства по делу, Успенский А.В. не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него действиям со стороны должностного лица, однако, никаких замечаний и возражений в этой части в административных протоколах (протокол об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА4> и протокол о направлении на медицинское освидетельствование от <ДАТА4>) не зафиксировал, подписал процессуальные документы без каких-либо замечаний и возражений.
Версия, изложенная Успенским А.В. в судебном заседании, материалами дела не подтверждена и является способом реализации права на защиту Успенским А.В.
Доводы Успенского А.В. о том, что его вина не доказана и производство по делу необходимо прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, суд принять во внимание не может, поскольку они противоречат собранным по делу доказательствам и не соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.
Повода для оговора Успенского А.В. со стороны инспекторов ДПС, суд не усматривает, поскольку ранее Успенский А.В. с указанными лицами знаком не был, неприязненных отношений к нему не имелось. Выполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей по выявлению и предупреждению правонарушений с последующим составлением протокола об административном правонарушении само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела и оговаривают лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Возбуждая в отношении Успенского А.В. дело об административном правонарушении, и составляя в отношении Успенского А.В. протоколы, сотрудники ГИБДД действовали в рамках своих должностных полномочий. Доказательств обратного суду представлено не было.
Анализируя изложенные доказательства в совокупности, суд считает, что предъявленное требование уполномоченного должностного лица о прохождении Успенским А.В. освидетельствования было законно и обоснованно, так как у сотрудника ГИБДД имелись достаточные основания полагать, что Успенский А.В. находится в состоянии опьянения.
Факт отказа Успенского А.В. выполнить законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является доказанным, его вина в совершении административного правонарушения установлена, поскольку объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается, в неисполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования. Под неисполнением требования следует понимать отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и правонарушение считается оконченным в момент невыполнения требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Суд считает, что в действиях Успенского А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует его действия по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения Успенскому А.В. наказания в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.12.26, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Успенского <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:
наименование получателя: УФК по Астраханской области, ИНН 3015032610, КПП 301501001, ОКТМО 12625101, номер счета получателя платежа 03100643000000012500 в Отделение Астрахань Банка России/УФК по Астраханской области, БИК банка 011203901, кор/ счет 40102810445370000017, КБК 18811601123010001140, УИН 18810430220070001614.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (водительское удостоверение сдать в ОГИБДД ОМВД России по Камызякскому району Астраханской области, удостоверение на право управления самоходными машинами и тракторами в Службу государственного технического надзора Астраханской области), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г.Астрахани в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мотивированный текст постановления изготовлен 28.11.2022г.