Дело № 12-59/2019
РЕШЕНИЕ
15 октября 2019 года п. Ибреси
Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Николаев О.В., рассмотрев жалобу юридического лица – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления,
установил:
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года юридическое лицо – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На указанное постановление юридическим лицом – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии подана жалоба, которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года отменить и прекратить производство по делу. Жалоба мотивирована тем, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией созданной для оказания государственных услуг, исполнения государственных функций. На основании пунктов 1.4 и 1.5 раздела 1 Устава КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии учредителем казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Исходя из пункта 1.1 договора № 04-25/5 от 20 августа 2017 года о передаче части функций государственного заказчика указанное министерство в соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики» осуществляет доведение до учреждения лимитов бюджетных обязательств и финансирование за счет средств республиканского бюджета, а учреждение осуществляет выполнение части функций государственного заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Согласно пункту 1.9 раздела 1 Устава казенное учреждение заключает государственные контракты и иные договоры, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, от имени Чувашской Республики в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. На основании договора министерство передает учреждению функции государственного заказчика по организации и проведению аукциона в электронной форме на размещение государственного заказчика по организации и проведению аукциона в электронной форме на размещение государственного заказа на выполнение работ (услуг) по строительству и реконструкции автомобильных дорог, по разработке проектно сметной документации по вновь начинаемым объектам. Согласно ст. 33 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии и <данные изъяты> заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Вурнарском, Ибресинском, Канашском районах Чувашской Республики в 2017-2019 годах (уровень содержания - допустимый). Заключенный контракт не противоречит ст. 313 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. Таким образом, обязанность по обеспечению дорожного движения на участке дороги, была возложена на <данные изъяты>, что не противоречит законодательству о безопасности дорожного движения, в рамках которого КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, в ведении которого находится дорога, вправе организовать обеспечение дорожной безопасности, в том числе заключения соответствующего договора. Также указывает, что привести в нормативное состояние в виде ремонта на дорожном участке 42 км + 711 м – 48 км 750 м автомобильной дороги «Калинино – Батырево – Яльчики» в течение месяца не представляется возможным так как, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо провести аукционы.
На рассмотрение жалобы представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Егорова А.А. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия.
В суде помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Иванов П.К. просил постановление по делу об административном правонарушении от 06 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Начальник Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республики Романов В.Г., своевременно и надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела не явился.
Проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено органом, полномочным возбуждать дело об административном правонарушении, при наличии данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействия) должностных и юридических лиц, выразившихся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
В силу ст. ст. 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пунктам 6 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 04 ноября 2017 года № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден Перечень документов по стандартизации с их обязательным применением.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Требования данного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
В соответствии с таблицей А.2 приложения А дефектами в вид занижения обочин являются участки обочин, не отделенной от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения.
Согласно таблице 5.4 срок устранения дефектов обочин в виде занижения более 4 см, составляет не более 7 суток.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно пункту 5.2.4 указанного ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более (таблица 5.3 ГОСТа Р 50597-2017).
Как усматривается из материалов дела, 28 мая 2019 года КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием общего пользования регионального значения «Калинино – Батырево – Яльчики» в Ибресинском районе Чувашской Республики 42 км + 711 м – 48 км 782 м, которое выразилось в наличии на вышеуказанной автомобильной дороге дефектов (повреждений) покрытия проезжей части (просадков, выбоин, а также иных повреждений).
Указанные выявленные нарушения оформлены в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 мая 2019 года и подтверждаются фототаблицей.
Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 22 ноября 2013 года следует, что вышеуказанный участок автомобильной дороги находится в оперативном управлении казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Постановлением и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года юридическое лицо – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и вина КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 июня 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28 мая 2019 года, фототаблицей, и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия юридического лица – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в постановлении и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд находит указанный вывод и. о. мирового судьи правильным, а довод жалобы о том, что КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, не является субъектом вмененного административного правонарушения, признает несостоятельным ввиду следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Как следует из пунктов 1.1, 1.4, 1.5 Устава казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, казенное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.
Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Чувашская Республика. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Согласно пункту 2.3 Устава предметом деятельности учреждения является: выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в сфере дорожного хозяйства путем осуществления мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, и имуществом, находящимся на них; организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения.
В силу пункта 2.2 Устава основными целями деятельности учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство.
Для достижение поставленной цели учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности, в том числе, контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и организация выполнения работ по эксплуатации, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, придорожной полосы и объектов сервиса, включая функции балансодержателя, заказчика, контроля качества и обеспечения финансирования, выполняющих дорожные работы (пункты 2.4, 2.4.1 Устава).
В связи с изложенным, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики, улучшать их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Чувашской Республики.
Кроме того, как указано в государственном контракте № от 24 декабря 2016 года, заключенного между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии (заказчик) и <данные изъяты> (подрядчик), заказчик осуществляет контроль за исполнением подрядчиком условий настоящего контракта.
Таким образом, и. о. мирового судьи обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» свидетельствует о том, что указанное учреждение, будучи лицом, ответственным за состояние автодороги «Калинино – Батырево – Яльчики», является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение государственного контракта с подрядной организацией не освобождало КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.
Доводы юридического лица о том, что для приведения вышеуказанного участка автомобильной дороги в нормативное состояние в виде ремонта в течение месяца не представляется возможным, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», необходимо провести аукционы также являются необоснованными. Из материалов дела следует, что с 22 ноября 2013 года автомобильная дорога «Калинино-Батырево-Яльчики» находиться на оперативном управлении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, то есть с указанного времени данное юридическое лицо несет ответственность за соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе выполнения подрядными организациями требований указанного законодательства. А также с вышеуказанного времени казенное учреждение выполняя обязанность по обеспечению безопасности на упомянутом участке автомобильной дороги при должной осмотрительности могло и должно было соблюдать требования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства о принятых КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии мерах по улучшению состояния указанного участка дороги за период с 28 мая 2019 года по 15 октября 2019 года.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии рассмотрено и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть судьей полномочным рассматривать дела указанной категории.
И. о. мирового судьи доказательства по делу исследованы в полном объеме и при вынесении обжалуемого постановления дана им соответствующая оценка.
Постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года соответствует закону, в целом и его части не выходит за рамки требований, установленных административным законодательством, содержит все необходимые сведения, предъявляемые к постановлениям об административном правонарушении, то есть ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Обжалуемое постановление о привлечении юридического лица – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии к административной ответственности отвечает требованиям части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по правилам статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Административное наказание КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии назначено правильно в рамках санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению.
Таким образом, обжалуемое постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется, поэтому жалоба представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 1 Ибресинского района Чувашской Республики от 06 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики оставить без изменения, а жалобу юридического лица – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – без удовлетворения.
Судья О.В. Николаев