Решение по делу № 5-280/2016 от 11.07.2016

Дело №5-280/2016-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                           г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Коминтерновском судебном районе <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, <ФИО1>,

при секретаре <ФИО2>,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2> <ФИО3>,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном  ст.7.23.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА3>, расположенного по адресу: <АДРЕС>  

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА4> мировому судье судебного участка <НОМЕР> в Коминтерновском судебном районе <АДРЕС> области поступил административный материал в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») по ст. 7.23.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области (далее - ГЖИ <АДРЕС> области), с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которого, <ДАТА5> в 10-00 час. Было обнаружено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», как лицо ответственное за предоставление коммунальных услуг населению допустило нарушения Жилищного кодекса РФ (п.1.1,1.2 ст.161, п.2 ст.162), нормативного уровня горячего водоснабжения, предусмотренные правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, а именно: не организовало своевременное проведение работ и оказание услуг по надлежащему предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению многоквартирного дома <НОМЕР><АДРЕС> коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется ненадлежащего качества - температура горячей воды в точке водозабора квартиры <НОМЕР> составляет +39°С, при нормативе +60°С (пункты 4,31 «Правил» и пункт 5 приложения <НОМЕР> к «Правилам»), и непринятии мер к его устранению.

В отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и административный материал передан на рассмотрение мировому судье.

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО3> в судебном заседании пояснила, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является обслуживающей организацией дома 253 по ул. 45 стрелковой дивизии <АДРЕС>. и оказывает услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Признает факт нарушения температурного режима горячего водоснабжения, однако, вины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»в ненадлежащем управлении в данном случае не усматривает, поскольку ЦТП от которого поступает горячее водоснабжение в жилой дом <НОМЕР> находится на балансе  в/ч ФТКУ «ИТЦ <НОМЕР>». На необходимость обеспечения проживающих в многоквартирном доме устойчивым горячим водоснабжением ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» неоднократно указывало в обращениях в адрес воинской части. Своими же усилиями ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» временно расширило теплопровод для подачи горячего водоснабжения жителям дома, то есть сделало все зависящее от управляющей организации. При вынесении постановления просила суд учесть, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» добросовестно исполняет все обязанности по управлению многоквартирными домами, ранее к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекалось, предпринимает меры по устранению нарушений. В связи с чем просит освободить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности.

В судебное заседание инспектор Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Заслушав пояснения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 7.23.3  КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от <ДАТА8> N 170 (далее - Правила) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Из пункта 1.8 Правил следует, что техническая эксплуатация жилого фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание.

В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60° С и не выше 75° С.

Как установлено судом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющим оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме N253 по ул. 45 Стрелковой дивизии в г. <АДРЕС>, не соблюдены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, а именно установлено, что температура воды в точке разбора горячей воды в квартире  <НОМЕР> и не соответствует предусмотренным законом показаниям.

Результаты проверки отражены в акте проверки Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.13-14).

Указанные обстоятельства подтверждаются Протоколом по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д.17), Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> (л.д.13-14), Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д.15), Приказом по лицензионному контролю о проведении внеплановой проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д.12), Уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д.11), выпиской из ЕРГЮЛ об основных сведениях о юрлице (л.д.4-6), копией лицензии (л.д.8-9), и другими материалами дела.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

К обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, относятся, в частности установление события административного правонарушения и лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (пункт 2 статьи 26.1 КоАП РФ).

Положениями статьей 26.11 и 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что оценка судьей доказательств по делу об административном правонарушении должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом инспектор Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

По положениям п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, под надлежащим содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном понимается обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1.2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

П. 2 ст. 161 ЖК РФ гласит, что обязанность оказывать услуги по содержанию общего имущества возлагается на основании договора на соответствующую организацию.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, … в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов заботы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.

П. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 определено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Таким образом, деятельность по содержанию общего имущества дома является одной из основных обязанностей управляющей компании, что обусловливает значимость понятия общего имущества дома при решении вопроса о границах ее ответственности. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Доказательств того, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является ответственной организацией по обеспечению надлежащей деятельности циркуляционного оборудования ЦТП, расположенный на территории воинской части ФТКУ «ИТЦ <НОМЕР>», а также того факта, что за работу данного оборудования ответственность должно нести ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - суду не представлено.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, усматривается,  что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с разъяснениями, данными в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", мировой судья считает необходимым переквалифицировать действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  на другую статью главы 7 КоАП РФ, имеющую единый родовой объект посягательства, а именно на ст. 7.23 КоАП РФ, санкция которой предусматривает менее строгое административное наказание (для юридических лиц - штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей), нежели санкция ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ (для юридических лиц - штраф от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей).

Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не усмотрено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих его ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Однако, при вынесении постановления суд учитывает то обстоятельство, что ранее ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  не привлекалось к административной ответственного за аналогичные правонарушения, в связи с чем, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренной санкцией ст. 7.23 КоАП РФ.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел судом также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                         ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ОГРН <НОМЕР>, дата постановки на учет <ДАТА3>) - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа  в размере 5000,00 (пять тысяч) рублей, перечислив на р/с <ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>  в течение 10 дней через мирового судью.

Мировой судья                                                                                  <ФИО1> 

        

Дата выдачи исполнительного документа «_____» _______________ 201___г.

Исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению в течение двух лет с момента вступления постановления в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: <АДРЕС> на судебный участок <НОМЕР> мирового судьи  <АДРЕС> района <АДРЕС>.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

5-280/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Бульвар Победы"
Суд
Судебный участок № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Похиль Елена Анатольевна
Статьи

ст. 7.23.3 ч. 1

Дело на странице суда
komintern11.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.07.2016Рассмотрение дела
11.07.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
11.07.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее