Дело № 5-37-152/2019
Постановление
по делу об административном правонарушении
19 июня 2019 г. ст. Нехаевская Нехаевского района Волгоградской области
И.о. мирового судьи судебного участка № 37 Волгоградской области, мировой судья судебного участка № 1 Волгоградской области Медведицкова Н.А.,
С участием представителя МИФНС №7 по Волгоградской области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Масловой Елены Сергеевны, <ДАТА2> 4,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Маслова Е.С. не выполнила в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.
Директор ООО «ИНФОРМБЮРО», зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> 4, Маслова Е.С., будучи обязанной предписанием МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области № 05-19/05871 от 15 апреля 2019 г., сообщить в указанный налоговый орган, в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», достоверные сведения об адресе места нахождения возглавляемого им юридического лица в виде нотариально заверенного заявления по форме № Р13001, в срок не позднее 16 мая 2019 г., в 00 часов 01 минуту 17 мая 2019 г., указанные документы не предоставила.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Маслова Е.С. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом - направленной по месту его регистрации заказной корреспонденцией, от получения которой самоустранилась.
При таких обстоятельствах мировым судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Масловой Е.С.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья, приходит к выводу о виновности Масловой Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, диспозиция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязанность лица выполнить в установленный срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом, которая осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе, предусмотренные ст. 83 Кодекса, учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.
При этом, в соответствии с п. 1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Таким образом, основной функцией налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, который осуществляется путем реализации прав, предоставленных налоговым органам ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, подп. 8 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Аналогичные положения также закреплены в Законе № 943-1 от 21 марта 1991 г. «О налоговых органах Российской Федерации».
В соответствии с утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Положением о Федеральной налоговой службе, последняя является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов; уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет, в том числе, контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков; устанавливает (утверждает) формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе, формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе, формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
При этом, отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статья 5 которого предусматривает, что Единый реестр юридических лиц содержит сведения, в том числе, об адресе юридического лица в пределах места его нахождения, об изменении которых юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган в течении трех рабочих дней; статья 17 - устанавливает перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
Форма соответствующего заявления и требования к его оформлению, в том числе, необходимость нотариального удостоверения, утверждены приказом ФНС России от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25-@.
В судебном заседании установлено, что с 17 октября 2014 г. на учете в МИ ФНСР России № 7 по Волгоградской области состоит ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в отношении которого по состоянию на 21 мая 2019 г. ЕГРЮЛ содержит сведения об адресе (месте нахождения): <АДРЕС> о руководителе - директоре Масловой Е.С</em>. (л.д. 12-13).
12 апреля 2019 г., сотрудниками МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области с участием владельца объекта недвижимости <ФИО2> с целью установления места нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» произведен осмотр территории названного объекта недвижимости, по результатам которого указанное юридическое лицо, его офис и руководитель не обнаружены, о чем составлен соответствующий протокол (л.д. 6-7).
В указанной связи 15 апреля 2019 г. по месту регистрации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и его директора Масловой Е.С. направлены требования о предоставлении в срок не позднее 16 мая 2019 г. по установленной приказом ФНС России от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25-@ форме сведений об адресе места нахождения возглавляемого названного юридического лица, которое (требование) получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по месту его регистрации 24 апреля 2019 г. (л.д. 4-5, 8-11). Маслова Е.С. от получения корреспонденции уклоняется.
Вместе с тем каких-либо сведений об адресе действительного места нахождения названного юридического лица, в том числе, соответствующее заявление по утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 № ММВ-7-6/25-@ форме, как и каких-либо ходатайств его руководителя о продлении срока исполнения предписания в МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области не поступало.
Названные обстоятельства подтверждаются протоколом <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> 4, Маслова Е.С., будучи обязанной предписанием МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области № 05-19/05871 от 15 апреля 2019 г., сообщить в указанный налоговый орган, в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», достоверные сведения об адресе места нахождения возглавляемого им юридического лица в виде нотариально заверенного заявления по форме № Р13001, в срок не позднее 16 мая 2019 г., в 00 часов 01 минуту 17 мая 2019 г., указанные документы не предоставила.
Учитывая, что факт неисполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований законодательства о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении ранее зарегистрированных сведений, а именно о месте нахождения, выявлен уполномоченным государственный органом в ходе осуществления им налогового государственного контроля, что является основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, которое адресовано лицу, обязанному их устранить, а именно его руководителю, для чего последнему предоставлен разумный срок, мировой судья приходит к выводу, что бездействие Масловой Е.С. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.
При этом, доказательств, подтверждающие наличие обстоятельств, объективно не позволивших названному лицу своевременно исполнить требования предписания, а также осуществление им каких-либо действий как по исполнению требований предписания, так и по продлению установленного срока его исполнения, материалы дела не содержат, о наличии таких обстоятельств Масловой Е.С. не заявлено, в том числе, при возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Свои выводы о виновности Масловой Е.С. мировой судья основывает на приведенных выше доказательствах, поскольку таковые получены с соблюдением действующего законодательства, в том числе, предписание вынесено, а протокол составлен полномочным должностным лицом, при этом, предписание содержит законные и обоснованные требования, которые являются исполнимыми, в том числе, в части разумности предоставленного для исполнения срока; протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, при надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, который факт и обстоятельства совершения правонарушения не оспаривал, в том числе, при возбуждении производства по делу.
При назначении директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Масловой Е.С. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения против порядка управления; совершение правонарушения впервые в качестве смягчающего ее административную ответственность обстоятельства, а также отсутствие по делу отягчающих; в связи с чем считает возможным назначить ей минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Маслову Елену Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде дисквалификации сроком на 6 (шесть) месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нехаевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи Н.А. Медведицкова