№
62RS0№-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 мая 2023г. <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Бубликовой Ю.Д.,
при секретаре- ФИО3,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО5,
представителя ответчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>- ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к ОСФР по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Скопинский районный суд <адрес> с иском к ОСФР по <адрес>, в котором с учетом последующих уточнений просил суд:
- признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от 16.01.2023 г<данные изъяты>/22 об отказе в установлении страховой пенсии по старости;
- признать за (ФИО1) право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:
- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в расчет величины снижения пенсионного возраста ФИО1 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
-возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> обязанность назначить ФИО1. досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска ФИО1 указал, что он обратился к ответчику с заявлением о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с положениями ст. 34 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> было отказано в установлении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Отделением ПФ не учтен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем в <данные изъяты> адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес> в спорный период не входил в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В указанный Перечень был включен населенный пункт <адрес>. Истец с решением ОСФР по <адрес> не согласен, считает его незаконным, нарушающим его права, полагает, что с учетом спорного периода его работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом он имеет право на пенсию с уменьшением общеустановленного <данные изъяты>
Истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ч.5 ГПК РФ.
Представитель истца ФИО1 – ФИО5, в судебном заседании поддержал уточненные требования истца к ответчику. Полагал, что отказ пенсионного органа о признании права на досрочное назначение пенсии по старости истца является незаконным, нарушает права истца на пенсионное обеспечение.
Представитель ответчика -Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> -ФИО4, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований истца по доводам, изложенным в возражениях от ДД.ММ.ГГГГ.
Из имеющихся в материалах дела возражений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27), следует,, что согласно представленных документов факт проживания истца на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом состоит из следующего периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляет <данные изъяты>. В соответствии со справкой № от <данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> по настоящее время работает водителем в <данные изъяты>». Рабочее место заявителя с ДД.ММ.ГГГГ по 20.10.2015г. находилось на территории: <адрес>, мкр. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ место нахождения организации :<адрес><данные изъяты>, <адрес>. В перечне населенных пунктов, отнесенных к зоне с льготным социально-экономическим статусом утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (по ДД.ММ.ГГГГ) поименован населенный пункт <адрес> как зона с льготным социально-экономическим статусом. Документов, подтверждающих преобразование населенного пункта <адрес> <адрес> <адрес> не предоставлено, в связи с чем, истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимой продолжительности постоянной работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Отсутствует правовое основание для снижения пенсионного возраста на ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> просило в удовлетворении иска ФИО1 отказать.
Суд, заслушав представителя истца ФИО1 – ФИО5, представителя ответчика -Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> ФИО4Б исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно п. п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Пунктом 2 ст. 10 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 28.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже, чем один раз в пять лет.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденных Распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р, действовавшем до <данные изъяты>., указан населенный пункт <адрес>, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2005г. №, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда РФ от 23.10.2002г. № ГКПИ 02-1146, 23.12.2002г. № ГКПИ 2002-1291). В данном Перечне населенный пункт –<адрес>; указан, как зона с льготным социально-экономическим статусом.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии в соответствии с вышеуказанными статьями. (л.д.8, 45).
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был включен в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, что не дает истцу право на снижение пенсионного возраста на один год (л.д.8).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 имел страховой стаж <данные изъяты>. (оборот л.д.8, оборотная сторона л.д.26)
Судом установлено, что <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ОЗ "О наделении муниципального образования - <адрес> статусом городского округа и установлении его границ" ( л.д.18).
<адрес> Думой было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> в состав <адрес>" (л.д. 16), которым постановлено: включить в состав <адрес> рабочий <адрес> общей площадью <данные изъяты>, подчиненные администрации <адрес>; исключить из учетных данных административно-территориального устройства <адрес> рабочие поселки <данные изъяты>, подчиненные администрации <адрес>; администрации муниципального образования - <адрес> осуществить необходимые организационно-технические мероприятия, связанные с изменениями в административно-территориальном устройстве <адрес>.
Решением Скопинского городского Совета депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было определено наименовать жилые районы <данные изъяты> Скопина и <данные изъяты> <адрес> (с включением в территорию <данные изъяты>), решение вступило в силу с момента его принятия.( л.д.14,24)
На основании вышеприведенных нормативных актов, исходя из имеющихся в деле документов: таких как: справка <данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), решение <данные изъяты> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты> суд приходит к выводу, что населенный пункт- <адрес> в <данные изъяты> был переименован <данные изъяты> в состав <адрес>, указанный населенный пункт перешел в подчинение от администрации <адрес> к администрации <адрес>.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, населенный пункт <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входил в Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и населенный пункт <адрес> один и тот же населенный пункт. В период с ДД.ММ.ГГГГ по 20.10.2015г. истец работал в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Принимая во внимание вышеизложенного, суд считает доказанным факт постоянной работы истца в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
В силу ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом установленного, поскольку общий период проживания и период работы ФИО1 в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с учетом не оспариваемого пенсионным органом периода проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 г.11 мес.25 дн), достаточен для установления ему пенсии по старости с 59 лет, суд приходит к выводу, что имеются основания для назначения истцу пенсии по старости в соответствии с нормами Закона РФ N 1244-1 с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Между тем, каких-либо доказательств в опровержение заявленных исковых требований ответчиком суду не представлено. Доводы ответчика об отсутствии у истца правовых оснований для назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны, поскольку опровергаются приведенной выше совокупностью исследованных судом доказательств.
Отказ ответчика в назначении пенсии ущемляет конституционное право истца на социальное обеспечение по возрасту.
На основании вышеизложенного, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ч.1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в пользу истца уплаченная государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> об отказе в установлении страховой пенсии по старости.
Признать за ФИО1 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> включить в расчет величины снижения пенсионного возраста ФИО1 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> обязанность назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> в пользу ФИО1 (<данные изъяты> судебные расходы – государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Скопинский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья-