УИД 31MS0024-01-2023-001064-90 Дело № 5-168/2023/6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мировой судья судебного участка № 6 Восточного округа города Белгорода Сидоренко И.Н., (г. Белгород, ул. Некрасова, д. 27),
рассмотрев 19 июня 2023 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица - директора ООО «ПСК ВЕРТИКАЛЬ» <АДРЕС>
Верещагина Владимира Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт: <НОМЕР>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
без участия Верещагина,
установил:
в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 320, в части обеспечения условий перехода к представлению бухгалтерской отчетности по принципу «одного окна», УФНС по Белгородской области было установлено, что в нарушение требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", указанное должностное лицо не представило в налоговый орган в срок до 31 марта 2023 года обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
В судебное заседание Верещагин не явился, о рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается заказным письмом с уведомлением, причин неявки суду не сообщила. Лицо само определяет объем своих прав и обязанностей и реализует их по своему усмотрению, что является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поскольку ходатайства об отложении рассмотрения по делу не заявлено, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вина Верещагина во вменяемом правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, государственным информационным ресурсом и иными представленными доказательствами.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей (пункт 3 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете).
Пунктом 2 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете установлено, что государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, в силу прямого указания закона осуществляет также деятельность по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО).
Как следует из части 4 статьи 18 названного Закона от представления обязательного экземпляра отчетности в ГИРБО освобождаются организации бюджетной сферы; Центральный банк Российской Федерации; религиозные организации; организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации; организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в суде и следует из материалов дела, УФНС по Белгородской области 05.05.2023 в отношении Верещагина составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому он, являясь директором ООО «ПСК ВЕРТИКАЛЬ» не представил, в нарушение требований пункта 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в налоговый орган в срок до 31.03.2023 обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год.
Указанные обстоятельства подтверждаются государственным информационным ресурсом бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором отсутствуют сведения о поступление от юридического лица указанной отчетности.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ПСК ВЕРТИКАЛЬ» является действующим юридическим лицом. Директор Верещагин является единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, основным видом деятельности которого является производство готовых кормов для животных, содержащихся на ферме, следовательно, данное юридическое лицо не является организацией, у которой отсутствует обязанность представлять такую отчетность в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обстоятельства совершения Верещагиным административного правонарушения подробно зафиксированы должностным лицом УФНС по Белгородской области в протоколе об административном правонарушении от 05.05.2023.
Управление федеральной налоговой службы по Белгородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является органом, осуществляющим также деятельность по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО).
Протокол был составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, при надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, его копия направлена Верещагину по месту жительства.
Доказательства соответствуют требованиям закона, оценив которые в их совокупности, судья считает вину должностного лица доказанной.
Поскольку обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год Верещагиным не предоставлен в силу требования закона, его действия судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Верещагин знал об обязанности предоставления необходимых сведений (информации) в УФНС по Белгородской области в установленные федеральным законом срок, однако такие сведения не предоставил.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Верещагина, судьей не признано.
Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, а также то, что Верещагин впервые привлекается к административной ответственности за правонарушения в области порядка управления, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного соответствующей санкцией статьи.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Верещагина Владислава Владимировича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Свердловский районный суд города Белгорода через мирового судью судебного участка № 6 Восточного округа города Белгорода.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья И.Н.Сидоренко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>