Дело № 5-270/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 апреля 2018 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении:
Братышева С.В.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении Братышева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 28135 от 14.02.2018 следует, что Братышев С.В. не исполнил требование Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми от 15.11.2017 № 3133 о необходимости представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год - по сроку представления не позднее 05 декабря 2017 года. Братышев С.В. налоговую декларацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми в указанный срок не представил, тем самым не выполнил требование должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), т.е. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Братышева С.В. поступило в Ярегский судебный участок г.Ухты 23 марта 2018 года.
Братышев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от Братышева С.В. в суд не поступало. Сведениями об уважительности причины его неявки суд не располагает.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Братышева С.В.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Братышева С.В. дела об административном правонарушении, выразились в неисполнении последним, в нарушение подп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ, требования Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми от 15.11.2017 № 3133 о необходимости представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2016 год - по сроку представления не позднее 05 декабря 2017 года.
По общему правилу, лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, составляет три месяца. При этом срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5)
Таким образом, срок давности привлечения Братышева С.В. к административной ответственности, установленный для данной категории дел, истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с изложенным, производство по делу в отношении Братышева С.В. подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.19.4 ч.1, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Братышева С.В. по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить Братышеву С.В., в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми.
Мировой судья - А.М.Галстян