дело № 1-31/2024 (1-288/2023; 1-968/2022;) (12102320032000030)
42RS0038-01-2022-000785-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Белово 16 февраля 2024 года
Беловский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего судьи Торгунакова П.С.,
при секретаре судебного заседания – Ивановой Е.В.,
с участием государственного обвинителя – Поддорниковой В.В.,
подсудимого Буймова Е.Ю.,
защитника – адвоката Бурмистровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Буймова Евгения Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
Буймов Евгений Юрьевича органами предварительного расследования обвиняется в халатности, то есть ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к обязанностям по должности, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, повлекшее причинение крупного ущерба, при следующих обстоятельствах.
Буймов Е.Ю. в соответствии с распоряжением главы Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № №, назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя главы района, председателя МКУ «КУМИ Беловского муниципального района». Буймов Е.Ю. являясь муниципальным служащим, осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также трудового договора с муниципальным служащим Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ Буймов Е.Ю. обязан:
- обеспечивать поддержку конституционного строя и выполнение Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава Беловского района в интересах населения Беловского района, а также соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- не вправе использовать в интересах хозяйствующих субъектов и частных лиц информации по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности.
Согласно должностной инструкции заместителя главы района, председателя МКУ «КУМИ Беловского муниципального района», утвержденной распоряжением главы Беловского муниципального района Свидетель №7 от ДД.ММ.ГГГГ №«О распределении обязанностей между главой Беловского муниципального района и заместителями главы Беловского муниципального района» Буймов Е.Ю. обязан:
- осуществлять общее руководство деятельностью КУМИ на принципах единоначалия в соответствии с утвержденным положением;
- утверждает бюджетную смету КУМИ в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год;
- распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов КУМИ, и имуществом, закрепленным за КУМИ на праве оперативного управления;
- в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством организует осуществление закупок товаров, работ и оказания услуг для обеспечения деятельности КУМИ;
- руководит работой единой комиссии КУМИ по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет руководство единой комиссии КУМИ по проведению аукционов и конкурсов при передаче во владение и (или) и пользование муниципальным имуществом;
В соответствии с положением о муниципальном казенном учреждении «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района», утвержденным постановлением исполняющего обязанности главы Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» выполняет следующие функции:
- управляет и распоряжается муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции других органов;
- совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ по представлению главы района, за счет средств местного бюджета;
- распоряжается муниципальным имуществом.
Кроме того, в соответствии со структурой и организацией деятельности КУМИ:
- заместитель главы района, председатель КУМИ является должностным лицом администрации Беловского муниципального района и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения муниципального образования «Беловский муниципальный район» в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом Беловского муниципального района, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Беловский муниципальный район»;
- заместитель главы района, председатель КУМИ совершает в установленном порядке сделки от имени КУМИ;
- заместитель главы района, председатель КУМИ распоряжается имуществом КУМИ;
- заместитель главы района, председатель КУМИ осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Беловского муниципального района» и трудовым договором;
Буймов Е.Ю. в нарушение Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" которые должен был неукоснительно соблюдать, в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы утвержденной постановлением главы администрации Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях реализации закона Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», являясь заместителем главы района, председателем МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района», т.е. должностным лицом, выполняющим организационно – распорядительные и административного-хозяйственные функции в период с 01.01.2020 по 31.12.2020, заключая муниципальные контракты на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и обязанностям по должности, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, а также причинение крупного ущерба.
Так, Буймов Е.Ю., в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в период с 07.04.2020 по 20.04.2020, в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь в здании Комитета по управлению муниципальным имуществом по фактическому адресу: <адрес>, в нарушении Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" согласно которого, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, проявил преступную небрежность, достоверно зная, что в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неправомерно, без учета реальной рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, утвердил расчет и формирование начальной (максимальной) цены 1 кв. м. жилья, которая составила 29 270 руб. за 1 кв. м., в то время как средняя рыночная стоимость 1 кв. м. составляла 14979 руб., утвердил пакет документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в с. Менчереп Беловского муниципального округа (района) Кемеровской области – Кузбасса, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья и заключения Буймовым Е.Ю. муниципального контракта от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом на приобретение жилья по завышенным ценам 1 кв.м. жилья. На основании муниципального контракта, заключенного Буймовым Е.Ю. от лица МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) приобретена 1 квартира, расположенная по адресу:
-<адрес> (29,5 м.2) стоимостью 961070, 50 руб. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) стоимость вышеуказанной квартиры составила бы 619977,00 руб. (разница на сумму 341093,50 руб.).
Далее, Буймов Е.Ю., в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в период с 08.06.2020 по 18.06.2020, в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь в здании Комитета по управлению муниципальным имуществом по фактическому адресу: <адрес>, в нарушении Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" согласно которого, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, проявил преступную небрежность, достоверно зная, что в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неправомерно, без учета реальной рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, утвердил расчет и формирование начальной (максимальной) цены 1 кв. м. жилья, которая составила 36 370 руб. за 1 кв. м., в то время как средняя рыночная стоимость 1 кв. м. составляла 15194 руб., утвердил пакет документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в с. Поморцево Беловского муниципального округа (района) Кемеровской области – Кузбасса, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья и заключения Буймовым Е.Ю. муниципального контракта от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом на приобретение жилья по завышенным ценам 1 кв.м. жилья. На основании муниципального контракта, заключенного Буймовым Е.Ю. от лица МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) приобретена 1 квартира, расположенная по адресу:
-<адрес> (27,1 м.2) стоимостью 1 200000, 00 руб. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) стоимость вышеуказанной квартиры составила бы 477 395 руб. (разница на сумму 722605,00 руб.).
Далее, Буймов Е.Ю., в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в период с 01.09.2020 по 14.09.2020, в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь в здании Комитета по управлению муниципальным имуществом по фактическому адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, в нарушении Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" согласно которого, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, проявил преступную небрежность, достоверно зная, что в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неправомерно, без учета реальной рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, утвердил расчет и формирование начальной (максимальной) цены 1 кв. м. жилья, которая составила 36 370 руб. за 1 кв. м., в то время как средняя рыночная стоимость 1 кв. м. составляла 15461 руб., утвердил пакет документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в с. Поморцево Беловского муниципального округа (района) Кемеровской области – Кузбасса, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья и заключения Буймовым Е.Ю. муниципального контракта от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом на приобретение жилья по завышенным ценам 1 кв.м. жилья. На основании муниципального контракта, заключенного Буймовым Е.Ю. от лица МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) приобретена 1 квартира, расположенная по адресу:
-<адрес> (37,2 м.2) стоимостью 1 200000, 00 руб. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) стоимость вышеуказанной квартиры составила бы 677 077 руб. (разница на сумму 522923,00 руб.).
Далее, Буймов Е.Ю., в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в период с 30.11.2020 по 11.12.2020, в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь в здании Комитета по управлению муниципальным имуществом по фактическому адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, в нарушении Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" согласно которого, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, проявил преступную небрежность, достоверно зная, что в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неправомерно, без учета реальной рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, утвердил расчет и формирование начальной (максимальной) цены 1 кв. м. жилья, которая составила 33 980 руб. за 1 кв. м., в то время как средняя рыночная стоимость 1 кв. м. составляла 15 625 руб., утвердил пакет документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в с. Поморцево Беловского муниципального округа (района) Кемеровской области – Кузбасса, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья и заключения Буймовым Е.Ю. муниципального контракта от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом на приобретение жилья по завышенным ценам 1 кв.м. жилья. На основании муниципального контракта, заключенного Буймовым Е.Ю. от лица МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) приобретена 1 квартира, расположенная по адресу:
-<адрес> (28,8 м.2) стоимостью 1 121592, 50 руб. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) стоимость вышеуказанной квартиры составила бы 546 093 руб. (разница на сумму 575 499,50 руб.).
Далее, Буймов Е.Ю., в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в период с 30.11.2020 по 11.12.2020, в рабочее время с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., находясь в здании Комитета по управлению муниципальным имуществом по фактическому адресу: <адрес>, <адрес>, в нарушении Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ), п. 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" согласно которого, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет, ненадлежаще исполнял свои обязанности вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, проявил преступную небрежность, достоверно зная, что в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, неправомерно, без учета реальной рыночной стоимости 1 кв.м. жилья, утвердил расчет и формирование начальной (максимальной) цены 1 кв. м. жилья, которая составила 33 980 руб. за 1 кв. м., в то время как средняя рыночная стоимость 1 кв. м. составляла 15 625 руб., утвердил пакет документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в с. Поморцево Беловского муниципального округа (района) Кемеровской области – Кузбасса, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья и заключения Буймовым Е.Ю. муниципального контракта от лица Комитета по управлению муниципальным имуществом на приобретение жилья по завышенным ценам 1 кв.м. жилья. На основании муниципального контракта, заключенного Буймовым Е.Ю. от лица МКУ «КУМИ Беловского муниципального района» (муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ) приобретена 1 квартира, расположенная по адресу:
- <адрес> (28,8 м.2) стоимостью 1 121593, 00 руб. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) стоимость вышеуказанной квартиры составила бы 536 774 руб. (разница на сумму 584 819,00 руб.).
Таким образом, в период с 07.04.2020 и не позднее 11.12.2020 в результате преступных действий Буймова Е.Ю. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района были приобретены жилые помещения, в количестве 5 квартир по ценам, превышающим их реальную рыночную стоимость, в том числе 4 квартиры, не соответствующие требованиям технического задания, представленным к жилым помещениям, установленным ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса России и п. 13 Постановления Правительства России от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта, 1 квартира не соответствующая приложению № 1 (технические характеристики) к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия общей площади квартиры (заявленная общая площадь 29,5 м2, фактическая – 29,9 м2), отсутствия керамического умывальника в санузле, наличия натяжных потолков в жилой комнате и кухне, ПВХ-панелей на потолке в санузле, несоответствия материала межкомнатной двери (заявленный материл – МДФ, фактический – древесина).
Сумма, затраченная из бюджета администрации Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в селе Поморцево и селе Менчереп Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса, при исчислении начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен составила 5604 256, 00 рублей. В свою очередь, при верном использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), сумма при исчислении начальной (максимальной) цены контракта для приобретения квартир для указанных категорий граждан в селе Поморцево и селе Менчереп Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса составила бы 2857 316 рублей. Разница между затраченными денежными средствами, исчисленными нормативным методом, и денежными средствами, исчисленными методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), составляет 2746940 рублей 00 копеек (5604 256,00 – 2857316,00 = 2746940,00).
Своими действиями, выразившимися в преступной небрежности, при утверждении расчета и формирования начальной (максимальной) цены контракта, утверждении пакета документов для проведения аукциона на приобретение жилых помещений в селе Поморцево и селе Менчереп Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в последующем явились основанием для проведения аукциона по завышенным ценам за 1 кв.м. жилья, заключения муниципальных контрактов и приобретения на основании муниципальных контрактов Комитетом по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района квартир по завышенным ценам 1 кв. м. жилья, и приобретение квартир не соответствующих требованиям технического задания и техническим характеристикам, являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта, Буймов Е.Ю. нарушил охраняемые законом права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение ими в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка населения в Беловском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы утвержденной постановлением главы Беловского муниципального района от 27.10.2017 № 302, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях реализации закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях реализации закона Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» соответственно, жилых помещений, соответствующих нормам и требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Буймов Е.Ю. в результате неэффективного использование бюджетных средств, вследствие, ненадлежащего использования метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), который в соответствии с ч.6 ст.22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, причинил бюджету администрации Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса крупный ущерб в размере 2746940 рублей 00 копейки.
Также незаконными преступными действиями Буймова Е.Ю. подорван авторитет органа местного самоуправления – администрации Беловского муниципального района, выразившийся в утрате доверия граждан, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Также в результате неэффективного использования бюджетных средств администрации Беловского муниципального округа, произошел перерасход денежных средств, что не позволило детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, имеющим право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области и лицам, подлежащим переселению из аварийного жилищного фонда состоящим в очереди, получить жилье.
Буймов Е.Ю. не предвидел наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, причинения крупного ущерба бюджету администрации Беловского муниципального района Кемеровской области – Кузбасса, в результате его ненадлежащего исполнения своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе и к обязанностям по должности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности мог и должен был предвидеть их наступление.
Органами предварительного расследования деяние Буймова Е.Ю. квалифицировано по ч. 1 ст. 293 УК РФ (период инкриминируемого события с 07.04.2020 и не позднее 11.12.2020).
Защитником Бурмистровой О.А. заявлено ходатайство о прекращении производства по уголовному делу, в связи с истечением срока давности привлечения подсудимого к уголовной ответственности. Ходатайство согласовано с Буймовым Е.Ю, который согласен на прекращение производства по уголовному делу по указанным основаниям.
Буймов Е.Ю. ходатайство защитника поддержал полностью. Указал, что несмотря на непризнание вины по инкриминируемому деянию, согласен на прекращение уголовного преследования в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, осознает, что прекращение уголовного преследования в связи с истечением сроков давности является нереабилитирующим основанием.
Прокурор Поддорникова В.В. не возражала против прекращения производства по уголовному делу в связи с истечением сроков давности привлечения подсудимого к уголовно ответственности.
Суд, выслушав участников процесса, подсудимого, выразившего согласие на прекращение уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года после совершения преступления небольшой тяжести.
Как следует из материалов уголовного дела, Буймов Е.Ю. обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести, в период с 07.04.2020 и не позднее 11.12.2020, таким образом, срок давности по нему истек, в связи с чем, уголовное дело в отношении Буймова Е.Ю. подлежит прекращению.
Оснований для приостановления течения сроков давности уголовного преследования, предусмотренных ч. 3 ст. 78 УК РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24, 254 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело (уголовное преследование) в отношении Буймова Евгения Юрьевича, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ, на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
До вступления постановления в законную силу, меру пресечения в отношении Буймова Е.Ю. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить.
Вещественные доказательства по уголовному делу – оставить по месту нахождения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 15 суток со дня вынесения.
Судья П.С. Торгунаков