Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> <дата>
Судья <адрес> городского суда <адрес> Облавацкая Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
Чеснокова А. Г., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 15 часов 40 минут Чесноков А.Г., в нарушение требований подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № и подп. 4 п. 7 Распоряжения губернатора <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности» в помещении магазина «Виктория» по адресу: <адрес>, вопреки ограничительным мероприятиям, направленным на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, находился без средств индивидуальной защиты - маски.
Должностное лицо – УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «<адрес>» К*, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, – Чесноков А.Г. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещались судом надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. В связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие заинтересованных лиц - УУП МО МВД России «<адрес>» К*, привлекаемого лица Чеснокова А.Г.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <дата> №-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от <дата> №) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 указанного Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона №-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пп. «б» п. 3, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № Правилам, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «в», «г» п. 4 данных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории <адрес> принято и действует распоряжение губернатора <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности», в соответствии с п.п. 4 п.7 которого всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес>: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (пп. 4 в ред. Распоряжения губернатора <адрес> от <дата> №-р).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что бездействие Чеснокова А.Г. привело к невыполнению правил поведения, обязательных при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Чеснокова А.Г. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, содержащимися в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, из которого следует, что <дата> в 15 часов 40 минут Чесноков А.Г. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по <адрес>, находился без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования подпункт «б» п. 3, подпункт «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <дата> №, а также подпункта 4 п. 7 распоряжения губернатора <адрес> от <дата> №-Р «О введении режима повышенной готовности», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ;
- письменными объяснениями Чеснокова А.Г. от <дата> по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. При даче объяснений Чесноков А.Г. ознакомлен с положениями ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, о чём имеется его подпись;
- письменными объяснениями Ш* от <дата>, при даче объяснений свидетель ознакомлена с положениями ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, о чём имеется её подпись;
- рапортом УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «<адрес>» К* от <дата>.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, он содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какое бездействие было совершено Чесноковым А.Г.
Таким образом, судом установлено, что Чесноков А.Г. нарушил требования пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, а также требования пп. 4 п.7 Распоряжения Губернатора <адрес> от <дата> №-р «О введении режима повышенной готовности».
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что действия (бездействие) Чеснокова А.Г. надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Срок давности привлечения Чеснокова А.Г. к административной ответственности, установленный для данной категории дел, не истёк.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Чеснокова А.Г. суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Чеснокова А.Г., судом не установлено.
С учётом обстоятельств содеянного, личности лица, совершившего административное правонарушение, принимая во внимание, что данное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и имущественного ущерба, суд пришёл к выводу о возможности назначения Чеснокову А.Г. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чеснокова А. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Е.В. Облавацкая