Дело № 5-157/2018-11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 11 апреля 2018 года г. Воронеж Мировой судья судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области, расположенном по адресу: 394026, г.Воронеж ул. Плехановская д.53 оф.611, Похиль Е.А., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности №1 от 29.01.2018 Медведевой Е.А., при секретаре Соболевской А.А.,рассмотрев материал о привлечении к ответственности по ст. 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридического лица - Акционерного общества «Квант-Телеком» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), расположенного по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
02.04.2018 мировому судье поступил административный материал в отношении юридического лица АО «Квант-Телеком», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный главным специалистом - экспертом управления Роскомнадзора по Липецкой области 30.01.2018 (л.д.11-15). Согласно протоколу об административном правонарушении №АП-48/2/48 от 30.01.2018, 16.01.2018 г. в 14.44 час. в Единой информационной системе Роскомнадзора были обнаружены сведения, содержащие данные технического средства контроля «Ревизор», которые содержали, в том числе, информацию об отсутствии ограничения доступа к сайтам, доступ к которым должен быть ограничен на постоянной основе в соответствии со ст. 15.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Юридическое лицо АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи на основании лицензии Роскомнадзора от 05.06.2017 № 152904, с нарушением требований ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», согласно которой оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Таким образом, оператор связи АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» не выполняет требования ч. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». Защитник юридического лица по доверенности Медведева Е.А. суду пояснила, что не усматривает вины АО «Квант-Телеком» в совершении данного правонарушения, поскольку в нарушение норм, предусмотренных Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Постановлением правительства РФ от 25.06.2009 №532 при проведении мониторинга использовано не сертифицированное программное средства контроля (агент). Представила письменные пояснения по данному делу, просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.65-69). Представитель управления Роскомнадзора по Липецкой области о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя территориального органа Роскомнадзора. Изучив материалы дела, заслушав пояснения участника процесса, суд приходит следующему. Согласно статье 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) законодательство Российской Федерации в области связи основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью в области связи, регулируются также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 утверждены Правила оказания телематических услуг связи, в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 которых оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. В силу пункта 5 статьи 46 Закона о связи, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований. В соответствии с частями 1, 10 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр ЕАИС). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет". Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, АО «Квант-Телеком» оказывает телематические услуги на основании лицензии Роскомнадзора от 05.06.2017 №152904 на территории города Липецка Липецкой области, в соответствии с Законом о связи является оператором связи обязанным соблюдать требования правил оказания телематических услуг связи и части 5 статьи 46 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", то есть, обязан ограничивать доступ к информации. АО «Квант-Телеком» нарушило требования пункта 5 лицензионных требований лицензии №152904 (Приложение к лицензии), в соответствии с которым обязывает общество оказывать услуги связи с соблюдением правил оказания услуг связи. Нарушение зафиксировано программным средством контроля «Аппаратно-програмный Агент АС «Ревизор», что подтверждается актом мониторинга N 48/2 от 16.01.2018 (л.д.40-41) и протоколом мониторинга N 48/2 от 16.01.2018, архивом скриншотов приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет" (л.д.42-53). Фактические обстоятельства совершения вмененных АО «Квант-Телеком» административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30.01.2018 № АП-48/2/48 (л.д. 11-15); актом мониторинга № 18/2 от 16.01.2018 (л.д. 40-41); протоколом мониторинга № 48/2 от 16.01.2018 (л.д. 42-46); скриншотами, приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет" (л.д. 47-53); лицензией и лицензионными требованиями (приложение к лицензии) (л.д.36, 37, 38-39), выпиской из ЕРГЮЛ (л.д.19-35) и иными доказательствами. Исследованные в суде доказательства, а именно: акт мониторинга, протокол мониторинга, скриншоты, приведенных в протоколе мониторинга запрещенных ресурсов сети "Интернет" не противоречат друг другу, собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ и приняты судом в качестве допустимых доказательств. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Правилами оказания телематических услуг связи, лицензионными требованиями, суд приходит к выводу о том, что в действиях АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия юридического лица АО «Квант-Телеком» суд квалифицирует по ст. 13.34 КоАП РФ как Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возражения защитника не может быть принят судом во внимание как доказательство того, что АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ» не виновно совершенном правонарушении, поскольку юридическое лицо обязано предпринимать все меры по недопущению ситуаций, приводящих к нарушению законности. Согласно представленным суду документам, актом мониторинга и протоколом мониторинга установлено, что в течение суток (с 14:44:00 16.01.2018 до 15:10:00 16.01.2018) доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе к запрещенным сайтам) ограничен не был, а несогласие с протоколом об административном правонарушении не может служить основанием для прекращения производства по данному административному делу. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административнуюответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении к обстоятельству, смягчающему административную ответственность, можно отнести добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, нарушение, выявленное органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по данному административному делу, не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Акционерное общество «Квант-Телеком» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>), виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 13.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса на следующий счет: Получатель платежа: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области); лицевой счет: 04461А18800; ИНН: 4825038764, КПП: 482501001, банк получателя: отделение Липецк г.Липецк, БИК: 044206001; Расчетный счет: 40101810200000010006, ОКТМО: 42701000, КБК: 09611690040046000140; УИН: 09600000000009010265; Протокол об административном правонарушении: АП-48/2/48 от 30.01.2018 - штраф ст. 13.34 КоАП РФ. Квитанция об оплате должна быть представлена по адресу: г.Воронеж ул.Плехановская д.53 оф.611. (тел./факс: 8(473)271-19-95.) Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Коминтерновский районный суд г. Воронежа через мирового судью. Мировой судья: Е.А. Похиль Мотивированное постановление изготовлено в окончательной форме 11.04.2018 г<ДАТА>