Решение по делу № 5-295/2021 от 06.12.2021

Дело № 5-295/2021

УИД 28МS0038-01-2021-000849-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

6 декабря 2021год                                                                                             п.г.т. Экимчан

Мировой судья Амурской области по Селемджинскому районному судебному участку № 1 Дмитриева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя правления Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сафронова Сергея Александровича, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, паспорт <НОМЕР> номер <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, проживающего по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса РФ об административных правонарушениях),

у с т а н о в и л:

Семейная (родовая) община коренных малочисленных народов <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее СРО КМНС <АДРЕС> в лице председателя правления Сафронова С.А. в нарушение п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предоставила в установленный законом срок до <ДАТА3> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговый расчет по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года.

В связи с чем, в отношении председателя правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронова С.А., главным государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО1> возбуждено административное производство по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, <ДАТА4> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, председатель правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронов С.А., о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в судебное не явились, о причинах неявки суд не известили.

В соответствии ч.ч. 2 и 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей их присутствие при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не признано обязательным, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере организации налогового контроля.

В соответствии с ст.ст. 419, 423, п. 7 ст. 431 НК РФ срок представления расчета по страховым взносам установлен не позднее 30 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в том числе первым кварталом года.

В соответствии с ч. 7 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы были сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Так, из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> следует, что председатель правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронов С.А. не представил в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговый расчёт по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года по сроку представления <ДАТА3>.  

Таким образом, факт непредставления в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области расчёта по страховым взносам за 12 месяцев 2020 года СРО КМНС <АДРЕС> нашёл своё подтверждение в судебном заседании.

В соответствие со ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствие с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Следовательно, действия юридического лица напрямую зависят от действия руководителя, соответственно и ответственность за юридическое лицо несет именно его непосредственный руководитель.  

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА6> следует, что председателем правления СРО КМНС <АДРЕС> с <ДАТА7> является Сафронов С.А.

В должностные обязанности Сафронова С.А. согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в том числе, входит обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Таким образом, прихожу к выводу о доказанности виновности председателя правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронова С.А. в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, то есть в совершении административного нарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, который, в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является средством доказывания, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА6>.

У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Документы составлены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, при исполнении им государственной функции по государственному надзору.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств невозможности исполнить законно установленные обязанности о своевременном предоставлении налоговой отчетности мировому судье не представлено. Также в суд не представлены доказательства того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должностного лица. 

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что в действиях председателя правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронова С.А. имеется оконченный состав административного нарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Переходя к вопросу о назначении наказания, мировой судья исходит из следующего.

Так, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Сафронову С.А. в соответствие ст.ст. 4.2 Кодексом РФ об административных правонарушениях, в его действиях не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Председатель правления СРО КМНС <АДРЕС> Сафронов С.А. ранее привлекался за совершение однородных правонарушений в области финансов, налогов и сборов, предусмотренных главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: на основании постановления мирового судьи <АДРЕС> области по Селемджинскому районному судебному участку <НОМЕР> от <ДАТА9> к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (дела <НОМЕР>-236/2020), то есть на момент совершения административного правонарушения (<ДАТА10>) предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Сафронов С.А. считался подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения. 

Поэтому, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Сафронова С.А., является совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, а также то, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Признать должностное лицо - председателя правления Семейной (родовой) общины коренных малочисленных народов <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сафронова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.

Денежный штраф подлежит уплате по нижеследующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Амурской области (Министерство юстиции Амурской области, 04232004020); ИНН 2801078570; КПП 280101001; код ОКТМО 10645000; номер счета получателя платежа: 03100643000000012300, кор. счет банка получателя: 40102810245370000015, наименование банка: отделение Благовещенск Банка России/УФК по Аму4рской области г. Благовещенск, БИК (банка получателя) 0111012100; КБК 90011601153010005140; УИН 03214110000000000004095224, наименование платежа: уплата штрафа по делу № 5-295/2021, 06.12.2021, ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Штраф подлежит оплате в добровольном порядке в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Квитанцию об оплате необходимо представить в Селемджинский районный судебный участок № 1.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, лицо может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от невыплаченного в срок, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, а также обязательные работы в срок до 50 часов.

На постановление может быть подана жалоба в Селемджинский районный суд Амурской области, через Селемджинский районный судебный участок № 1 в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в Селемджинский районный суд Амурской области.

Мировой судья Т.Н.<ФИО>

5-295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафронов Сергей Александрович
Суд
Селемджинский районный судебный участок № 1
Судья
Дмитриева Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
selr1.amr.msudrf.ru
18.11.2021Подготовка к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела
06.12.2021Административное наказание
15.02.2022Обращение к исполнению
15.02.2022Окончание производства
15.02.2022Сдача в архив
06.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее