Дело № 5-74/27-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 июня 2017 г.                                                                                             г. Среднеколымск

Мировой судья по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) Бандерова М.Н.,

с участием исполняющего обязанности прокурора Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 июня 2017 года и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Оконешникова <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности в данной области, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ,

установил:

05 июня 2017 года в судебный участок № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия) на рассмотрение поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении  от 05 июня 2017 года и другие материалы по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Оконешникова В.П.

Как следует из материалов дела, распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> Среднеколымского района от 25.05.2017г. № 30 на территории <АДРЕС> в связи с резким повышением уровня воды на озере <ОБЕЗЛИЧЕНО> объявлен режим повышенной готовности для сил и средств, создан оперативный штаб в здании администрации. По состоянию на 02 июня 2017г. подтоплен до уровня пола 1 жилой дом, в котором проживают 2 человека, в том числе 1 ребенок, высвободился от воды 1 жилой дом, подтоплены 17 дворовых территорий без подтоплений домов (17), в которых проживают 40 жильцов, в том числе 11 детей. Высвободилось от воды 10 дворовых территорий с 39 жильцами, в том числе 9 детей. В связи с этим, в период с 31 мая 2017г. до 04 июня 2017г. прокуратурой Среднеколымского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в администрации МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Среднеколымского улуса (района), расположенной по адресу: <АДРЕС> По результатам проведенной проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

- отсутствует свидетельство о проведении обучения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и повышении квалификации каждые 5 лет;

- отсутствует свидетельство о проведении обучения специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункт «в» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, пункты 2,6 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547, пункты 61,62,63 Приказа МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. N 105, пункт 21 Приказа МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований");

- отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп (пункт «в»  статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, пункты 1,2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ, подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4, пункт 9 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547, пункт 16.1 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687);

 - отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении специалиста, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (статьи 1 и 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (далее - Постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 782),  пункт 12 Приказа МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (далее - Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687); -не утвержден порядок расходования средств резервного фонда;

- не обеспечено наличие материального резерва продуктов питания, средств первой необходимости (кровати) в пунктах временного размещения граждан. При проверке установлено, в пункте временного размещения в МБУ <ОБЕЗЛИЧЕНО> кроватей для пострадавших не имеется, 2 кроватей перенесены из участковой больницы. В пункте временного размещения в Доме ветеранов, где размещено 6 человек отсутствуют кровати, продукты питания, в связи с этим, принесены самими пострадавшими.

В связи с изложенным, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Оконешникова В.П. составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы от 05.06.2017г., в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора <ФИО1> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала в полном объеме и просила привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Оконешникова В.П. к административной ответственности.

В суд Оконешников В.П. не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела.

Решая вопрос, о рассмотрении дела в отсутствие Оконешникова В.П., мировой судья приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Участие привлекаемого к административной ответственности лица в производстве по делу является его правом, поэтому судья не правомочен обязывать это лицо реализовать его право. Ходатайств и заявлений от администрации об отложении слушания не поступало, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Руководствуясь ст.25.1., п.4 ч.1 ст.29.7.КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, так как его неявка не препятствует правильному разрешению дела на основании имеющихся доказательств.

Изучив материалы дела,  мнения исполняющего обязанности прокурора Среднеколымского района, мировой судья пришла к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 28.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица.

В силу положений ч.1 ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ч.6.1 ст.37 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

В силу ст.7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Так, в силу подп. «г» - «ж», «и» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к этой норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела установлено, что 05 июня 2017 года проведена проверка администрации МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

По результатам проверки выявлено, что администрацией МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормы и правила по предупреждению аварий и катастроф.

Эти обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2017 года, где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, которому была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия главы администрации МО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Среднеколымского улуса (района) Оконешникова В.П. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является совершение правонарушения в данной области впервые.

С учетом обстоятельств дела суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Оконешникова <ФИО2> виновным по части 1 статьи 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В случае наложения административного штрафа прошу его перечислить по следующим реквизитам: на счет УФК по РС (Якутия) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)) ИНН 1435058287, КПП 143501001, БИК 049805001, р/с 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС(Якутия) банка России г. Якутск. КБК 415 116 900 100 160 00 140 ОКТМО 98646000.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается мировому судье в письменной форме.

Постановление может быть обжаловано в Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток через мирового судью по судебному участку № 27 Среднеколымского района Республики Саха (Якутия). Мировойсудья:                                                    М.Н. Бандерова

5-74/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оконешников Василий Петрович
Суд
Среднеколымский судебный участок № 27
Судья
Бандерова Мария Николаевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
sakha27.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.06.2017Рассмотрение дела
06.06.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
06.06.2017Окончание производства
06.06.2017Сдача в архив
06.06.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее