КОПИЯ

Дело № 5-98/2022

39MS0010-01-2022-000292-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 января 2022 года                                                            Калининград

 

Мировой судья 7-го судебного участка Московского судебного района                                         г. Калининграда  Бондарева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОМВД России по Московскому району г. Калининграда административный материал в отношении ЗИНЧЕНКО ДЕНИСА АНАТОЛЬЕВИЧА,                           <ДАТА2> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3                                  ст. 19.24 КоАП РФ,   

УСТАНОВИЛ:

28 декабря 2021 года с 9-00 часов до 17-00 часов Зинченко Д.А. не прибыл на обязательную регистрацию в ОВД по месту жительства, чем повторно в течении года нарушил ограничения в виде явки 4 раза в месяц на регистрацию, установленные в отношении него решением Гусевского  городского суда Калининградской области от 13 октября 2018 года, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ.

В судебном заседании Зинченко Д.А. вину в совершении правонарушения признал и пояснил, что знает о судебных актах, которыми ему были установлены ограничения в рамках административного надзора. В Калининграде по указанному им адресу проживает с матерью, в стадии оформления паспорта, который никогда не получал. Трудоустроен не официально, имеет доход 1700 рублей в день. Уважительных причин неявки на регистрацию в ОМВД 28 декабря 2021 года не имеет, подтвердить обратное не может, целый день находился в очереди в УФМС. Телефон утерял, сотрудникам ОМВД не смог сообщить о занятости на работе. Штраф, назначенный по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ оплатил. Просил назначить меру наказания в виде обязательных работ.

Заслушав пояснения Зинченко Д.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное                                   ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ,  выражается в повторном в течении года несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Судом установлено, что решением Гусевского городского суда                      Калининградской области от 17 января 2018 года в отношении Зинченко Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, и ограничения: обязательства о явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, запрет на выезд за пределы Калининградской области без разрешения ОВД; запретом пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства  (пребывания), с 22-00 часов до 6-00 часов,

Решением Гусевского городского суда Калининградской области от                                  13 апреля 2018 года в отношении Зинченко Д.А. дополнены ранее установленные административные ограничения в виде:  обязательства о явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника ОМВД России по Московскому району г. Калининграда от                 26 мая 2021 года Зинченко Д.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1  ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначен штраф в размере 1000 рублей.

Зинченко Д.А. подписал график пребывания поднадзорного лица на регистрацию 27 июля 2021 года  и согласно регистрационного листа поднадзорного лица в период с 27 июля 2021 года являлся на регистрацию, что подтверждается его подписями, однако 28 декабря 2021 года не  явился, об уважительности причин неявки не сообщил.

Вина Зинченко Д.А. подтверждается как показаниями, данными  Зинченко Д.А. в судебном заседании, так и вышеперечисленными доказательствами, протоколом об административном правонарушении 02 <НОМЕР> от 26 января 2022 года, при составлении которого Зинченко Д.А. присутствовал, учинил запись, что с правонарушением согласен, подписал без замечаний.

При составлении процессуальных документов сам Зинченко Д.А. на допущенные, по его мнению, сотрудниками полиции нарушения, не ссылался. Свое несогласие с содержанием протокола Зинченко Д.А. имел возможность отразить в объяснениях или при подписании протокола путем внесения соответствующих замечаний. Между тем, в протоколе об административном правонарушении какой-либо записи о нарушении процедуры проведения освидетельствования не содержится.

Каких-либо уважительных причин неявки на обязательную регистрацию в органы ОМВД по месту жительства, судом не установлено в ходе рассмотрения дела, а Зинченко Д.А. таких доказательств не предоставлено.

Проверив вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными, оценивая их в совокупности, суд считает вину Зинченко Д.А. в совершении правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по  ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, как повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при этом такие его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, как и неустранимых сомнений, которые должны трактоваться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности,  не имеется.

Сроки давности привлечения Зинченко Д.А. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, он может быть подвергнут административному наказанию.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зинченко Д.А., не имеется.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Зинченко Д.А., суд учитывает фактическое признание вины            в совершении правонарушения, состояние здоровья.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его состояние здоровье и условия жизни его семьи.

С учетом вышеизложенного, а также в соответствии с санкцией                                ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ мировой судья считает необходимым подвергнуть Зинченко Д.А.  административному наказанию в виде обязательных работ для достижения целей наказания и надлежащего исправительного воздействия.

Какими-либо данными, позволяющими сделать суду вывод о невозможности Зинченко Д.А. отбывать такой вид наказания как обязательные работы, суду не предоставлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.10,                   29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗИНЧЕНКО ДЕНИСА АНАТОЛЬЕВИЧА виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3             ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде  20 часов обязательных работ.

Срок исчислять с момента доставления к месту отбывания наказания.

Разъяснить положения ст. 32.13 КоАП РФ, согласно которым постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

 Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4  ст. 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Московский районный суд             г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мировую судью 7-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда.

Мировой судья                        подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Мировой судья                                                                 Е.А. Бондарева