Дело № 5-456/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2021 года г. Зеленоградск
Мировой судья 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области Филатова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск», ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, поступившему из Федерального агентства лесного хозяйства, должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в ходе мониторинга единой государственной автоматизированной информационной системы далее - ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» установлено, что ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» не представил в ЕГАИС в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной декларацию о сделке с древесиной, а именно: заключении договора № 189 с ООО «Клиско плюс» 23 марта 2021 года. ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» представило данную декларацию в ЕГАИС 06 мая 2021 года; бездействие юридического лица квалифицировано по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» в судебном заседании вину признал, пояснил, то срок представления декларации о сделке с древесиной был нарушен в связи с непредставлением самого договора и накладной от продавца в адрес покупателя, а также в связи с нахождением в декретном отпуске работника, обязанного представлять такую информацию. Просил принять во внимание малозначительность административного правонарушения и освободить юридическое лицо от администратвной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Заслушав защитника, исследовав представленные материалы: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 12 июля 2021 года, уведомление о времени и месте его составления; копии скриншотов портала ЕГАИС; выписку из ЕГРЮЛ, выписку из ЕРСМиСП, мировой судья пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями, предусмотренными ч. ч. 1,3, 4 ст. 50.5 Лесного Кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено п. п. 2-5 Постановления Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется по форме согласно приложению. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
Таким образом, бездействие юридического лица, не представившего в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора на приобретение древесины от 23 марта 2021 года в ЕГАИС декларацию об указанной сделке с древесиной, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Вина ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждается изложенными выше допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения на момент вынесения постановления не истек, следовательно, ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» может быть привлечено к административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г.N 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.
Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 г. N 1-П и от 25 февраля 2014 г. N 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Таким образом, исходя из характера и обстоятельств совершенного обществом административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» отнесено к категории микропредприятие.
Учитывая при назначении административного наказания характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о том, что ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» является лицом, подвергнутым административному наказанию, тот факт, что ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» является субъектом малого предпринимательства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также каких-либо вредных последствий административного правонарушения, мировой судья полагает применить к должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «СЗ «КСТ-Зеленоградск» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Зеленоградский районный суд Калининградской обл. через мирового судью 2-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Филатова Е.А.