Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-169/2023 от 03.07.2023

РЕШЕНИЕ

12 октября 2023 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Свиридова О.С.,

с участием заявителя Елисеева А.С.,

представителя административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 71RS0028-01-2023-001621-43 (производство № 12-169/2023) по жалобе Елисеева Александра Сергеевича на постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы по Центральному району г. Тулы от 31 мая 2023 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административном правонарушении в Тульской области»,

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования г.Тулы по Центральному району г. Тулы от 31 мая 2023 года Елисеев А.С. признан виновным и подвергнут административному штрафу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административном правонарушении в Тульской области».

Не согласившись с принятым постановлением, Елисеев А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, так протокол от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ составлены в его отсутствие. При ознакомлении с материалами дела ему стало известно, что его приглашали на составление постановления посредством смс-сообщений в мессенджере WhatsApp, принадлежащего запрещенной в Российской Федерации организации Meta Inc, в связи с чем он не может считаться официальным каналом связи государственных органов власти. При изучении фотоснимка он увидел транспортное средство с государственным знаком , похожее на принадлежащий ему автомобиль, припаркованный напротив дома № 97 по проспекту Ленина г. Тулы в зоне без специальных знаков обозначения зоны парковки, метода расположения транспортного средства и запрета парковки. Так как данный участок располагается не на проезжей части, то он является прилегающей территорией, на которой не регламентированы правила парковки и расположения транспортного средства. Данная прилегающая территория используется для парковки, на которой транспортные средства останавливаются только под углом, а площадь бетонного основания не позволяет припарковать автомобиль как на безопасном расстоянии от проезжей части, так и на безопасном расстоянии от насаждений. На данной территории отсутствуют какие-либо оградительные сооружения от насаждений, знаки и уведомления о расположении озеленительной территории, на которую запрещено въезжать транспортным средствам.

В судебном заседании заявитель Елисеев А.С. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить. Не отрицал факт уведомления о времени и месте составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ посредством смс-сообщений в мессенджере WhatsApp, настаивая на том, что данный вид извещения нельзя признать законным и надлежащим. При этом пояснил, что номером его телефона могут пользоваться члены его семьи.

Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тулы по Центральному району г. Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. возражал против удовлетворения жалобы Елисеева А.С., считая ее необоснованной, полагая, что Елисеев А.С. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административном правонарушении в Тульской области».

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Елисеева А.С. и представителя административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистрова О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу пункта 39 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу требований статьи 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных в границах населенных пунктов и детских площадок влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно пункту 1.6 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы № 47/1156 от 31 января 2018 года, под озелененными территориями следует понимать участки земли, на которых располагаются искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территории жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, растительность естественного происхождения, а также земельные участки с полностью или частично нарушенным травяным покровом.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Объективной стороной - размещение транспортных средств на озелененных; территориях, расположенных в границах населенных пунктов, и детских площадках.

Из предоставленных суду сведений следует, что Елисеев А.С. является собственником (владельцем) автомобиля марки Volvo, государственный регистрационный знак , что подтверждается карточкой учета транспортного средства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут напротив дома № 97 по проспекту Ленина г.Тулы выявлен факт размещения транспортного средства Volvo, государственный регистрационный знак , принадлежащего Елисееву А.С., вне отведенного обустроенного и оборудованного места, предназначенного для организованной стоянки транспортных средств, а именно на озелененной территории.

Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации уполномоченным на то должностным лицом.

Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения административной комиссией муниципального образования город Тула по Центральному территориальному округу обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

О времени и месте составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев А.С. извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ , составленной главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу Управления по административно-техническому надзору администрации г. Тулы ФИО1, и скрин-шотом уведомления о времени и месте заседания административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, направленного секретарем административной комиссии ФИО2 на принадлежащий Елисееву А.С. номер телефона.

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо требований о необходимости направления извещения исключительно определенными способами, например посредством заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Таким образом, Елисеев А.С. был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления как протокола об административном правонарушении, так и постановления о назначении административного наказания.

Исходя из изложенных норм права, объективная сторона вменяемого Елисееву А.С. административного правонарушения заключается в размещении транспортного средства нa озелененной территории.

Утверждения Елисеева А.С. о том, что автомобиль не располагался на озелененной территории опровергается фотографией принадлежащего ему транспортного средства в режиме реального времени на момент фиксации – ДД.ММ.ГГГГ, на которой видно, что автомобиль Volvo, государственный регистрационный знак К868МН71, припаркован вне отведенного обустроенного и оборудованного места, предназначенного для организованной стоянки транспортных средств, на озелененной территории – на земельном участке с полностью или частично нарушенным травяным покровом, в нарушение пункта 1.6 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Тулы.

В настоящем случае объектом правонарушения являются не правоотношения в сфере безопасности дорожного движения (поскольку размещение транспортного средство осуществлено на территории, на которую не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения Российской Федерации), а правоотношения в сфере благоустройства территории, ответственность за посягательство на которые устанавливается законом субъекта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 08 ноября 2018 года № 2790-О прямо указал, что субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств.

С точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения не имеет значения был причинен вред зеленым насаждениям или нет, составообразующим является именно само деяние и место его совершения - размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями.

Размещение транспортного средства на зеленых насаждениях как элементах объекта благоустройства независимо от того, причиняется ли зеленым насаждениям непосредственный вред, является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения

Исходя из положении статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта нарушения, выразившегося в нахождении транспортного средства, государственный регистрационный номер , на озелененной территории напротив дома № 97 по проспекту Ленина г.Тулы, составленный уполномоченным должностным лицом – главным специалистом сектора контроля по Центральному территориальному округу управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы, составлен в пределах полномочий, определенных законом Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Поскольку Елисеев А.С. осуществил парковку транспортного средства на территории, расположенной в границах населенного пункта, на участке с полностью или частично нарушенным травяным покровом вне специально обозначенного и при необходимости обустроенного и оборудованного места и предназначенного для организованной стоянки транспортных средств, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», привлечение Елисеева А.С. к административной ответственности является законным и обоснованным, в соответствии с санкцией данной статьи.

Порядок и сроки привлечения к Елисеева А.С. к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии муниципального образования город Тула по Центральному территориальному округу от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Елисеева Александра Сергеевича к административной ответственности по статьи 8.15 Закона Тульской области от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» оставить без изменения, жалобу Елисеева Александра Сергеевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья

12-169/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елисеев Александр Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Свиридова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
03.07.2023Материалы переданы в производство судье
05.07.2023Истребованы материалы
24.07.2023Поступили истребованные материалы
04.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.11.2023Вступило в законную силу
15.11.2023Дело оформлено
15.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее