Дело № 13-58/2023
УИД 44RS0023-01-2020-000556-56
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 июля 2023 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З., рассмотрев заявление ООО «Спецтранс» об отсрочке исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020,
УСТАНОВИЛ:
Решением Макарьевского районного суда от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения. Решение вступило в законную силу 17.11.2020.
ООО «Спецтранс» обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения данного решения в части исполнения требований о возложении на ООО «Спецтранс» обязанности в срок до 01.03.2021 года организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов <адрес>, <адрес> <адрес> в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения, сроком на 1 год.
Заявитель указывает, что ООО «Спецтранс» не имеет возможности исполнить требования исполнительного листа. Решением Макарьевского районного суда от 04.04.2019 года по делу № 2а-119/2019 на администрацию Унженского (Тимошинского) сельского поселения возложена обязанность принять комплекс мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов поселения.
По состоянию на 27.06.2023 года, указанное решение суда исполнено частично, места (площадки) накопления обустроены, но контейнеры не выставлены в <...> и в с.Тимошино (фотоотчет прилагается).
Также одной из основных причин отсутствия возможности организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории <адрес>, д<адрес> является подъезд к населенным пунктам, так как подъезд возможен только через реку Унжа, где единственным способом для пересечения реки является паромная переправа, которая в осенне-зимний период не работает.
Между паромной переправой и п.Тимошино через реку Томша располагается мост с ограничением грузоподъемности 10 тонн, тогда как вся специализированная техника ООО «Спецтранс» в нагруженном состоянии весит от 18 до 25 тонн.
Для организации и обеспечения вывоза твердых коммунальных отходов с территории <адрес> Унженского сельского поселения необходимо на уровне администрации <адрес> определить возможный к реализации вариант уборки ТКО, так как все существующие способы не применимы в конкретном случае.
Другого маршрута для вывоза ТКО с территории Тимошинского сельского поселения не имеется, что подтверждается ответом администрации Тимошинского сельского поселения от 06.09.2021 года № 194, согласно которому невозможна круглогодичная транспортная доступность грузового автотранспорта Регионального оператора в Тимошинское сельское поселение, в связи с тем, что поселение находится на левом берегу р.Унжа, автомобильный мост отсутствует, в весенний период транспорт не перевозится вообще, перевозка людей осуществляется катером, в теплые зимы ледовая переправа отсутствует вплоть до января, февраля месяца.
В связи с этим твердые коммунальные отходы с территории с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований не могут быть вывезены Региональным оператором по не зависящим от него обстоятельствам.
Исходя из письма Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области от 27.09.2021 года № 8073, Региональному оператору предлагается использовать мусоровозную технику меньшей грузоподъемности для работы в период действия паромной переправы, а также в зимний период при ледовой переправе.
Заявитель считает, что данный подход не обеспечит бесперебойный вывоз отходов с территории населенных пунктов <адрес> Унженского сельского поселения, более того, он является опасным для экипажа машины, перевозящей отходы.
Весной и осенью будут возникать периоды, когда ни паром, ни ледовая переправа не будут работать, подъезд к населенным пунктам будет отсутствовать. Нерегулярный вывоз отходов из мест (площадок) накопления приведет к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанных населенных пунктах в период межсезонья.
В письме № 311 от 18.01.2022 года Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области предлагает рассмотреть возможность организовать сбор и удаление (вывоз) ТКО с территории <адрес> бестарным методом, руководствуясь пунктом 15 СанПиН 2.1.3684-21.
Данный способ уборки также имеет длительный период введения его на территории данных населенных пунктов. Прежде всего, согласно Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно Приложения № 3 к Соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Костромской области по зоне деятельности № 3, бестарный способ уборки на территории Макарьевского района - не предусмотрен.
Кроме того, учитывая длительный период межсезонья у регионального оператора также будет отсутствовать возможность соблюдать график уборки, предусмотренный СанПиН 2.1.3684-21.
В силу положений ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ заявление рассмотрено без проведения судебного заседания и без извещения лиц участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вступившие в законную силу судебные постановления, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., основанием для отсрочки или рассрочки исполнения решения являются неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, которые носят исключительный характер, свидетельствуют о невозможности или крайней затруднительности исполнения решения суда. К числу указанных обстоятельств могут быть отнесены, в том числе тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение решения суда.
По смыслу закона отсрочка исполнения судебного постановления представляет собой перенесение установленной законом или судом даты начала совершения исполнительных действий на более поздний период и может быть предоставлена в исключительных случаях при наличии серьезных препятствий к совершению исполнительных действий.
Суд может предоставить отсрочку при наличии доказательств, подтверждающих невозможность в силу объективных обстоятельств исполнить судебный акт в установленный срок, и доказательств наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения.
Судом установлено, что решением Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № 2-362/2020 на ООО «Спецтранс» возложена обязанность в срок до 01.03.2021 организовать и обеспечить вывоз твердых коммунальных отходов с территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок, расположенных на территории поселения.
17.11.2020 решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист серии ФС №, на основании которого ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Макарьевскому району УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство №-ИП. В настоящее время исполнительное производство передано в ОСП по Шарьинскому и Поназыревскому районам УФССП России по Костромской области, не окончено.
В соответствии с Решением Совета депутатов Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области № 4 от 01.10.2021 «Об учреждении администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области», администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области является правопреемником администрации Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области.
Определением Макарьевского районного суда Костромской области от 06.09.2022 № ООО «Спецтранс» предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2022, в связи с тем, что фактически места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Тимошинского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области не были обустроены.
Данная обязанность была возложена на администрацию Тимошинского сельского поселения (правопреемником которой является администрация Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района) решением Макарьевского районного суда Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ, требования которого, в соответствии с постановлением об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнены в полном объеме.
Таким образом, доводы заявителя о невозможности вывоза твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов в связи не оборудованием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, обязанность по оборудованию которых возложена на администрацию Унженского сельского поселения, суд считает несостоятельными.
Кроме того, определением Макарьевского районного суда Костромской области от 20.01.2023 года по заявлению ООО «Спецтранс» предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 01.07.2023 для предоставления заявителю возможности решения вопроса о вывозе ТКО с использованием автотранспорта меньшей грузоподъемностью, либо организации вывоза ТКО с территории <адрес> бестарным методом.
Между тем, доказательств невозможности использования для вывоза ТКО специализированной техники с меньшей грузоподъемностью суду не представлено.
Согласно сведениям администрации Макарьевского муниципального района Костромской области № 2936 от 17.07.2023 транспортное сообщение с населенными пунктами Унженского сельского поселения, расположенными на левом берегу <адрес>, а именно <адрес>, <адрес>, осуществляется посредством паромной переправы. Работа паромной переправы организовывается с момента прохождения весеннего паводка (установления летней межени) и до начала ледостава. В зимний период, для организации транспортного сообщения с указанными населенными пунктами, оборудуется ледовая переправа с возможностью пропуска транспортных средств с полной массой до 30т.
При значительных колебаниях уровня воды в <адрес> (проливные дожди т.п.) возможны временные перебои в работе паромной переправы. В период ледохода и активной фазы весеннего паводка, а также в период ледостава и до ввода в эксплуатацию ледовой переправы установленной грузоподъемности, транспортное сообщение, с указанными в запросе населенными пунктами, для грузового автотранспорта отсутствует.
В общей сложности отсутствие транспортного сообщения, для грузового автотранспорта составляет от 3 до 5 недель весной и от 1,5 до 2 месяцев в осенне-зимний период, в зависимости от погодных условий.
Таким образом, учитывая периоды отсутствия транспортного сообщения с населенными пунктами <адрес>, <адрес>, оснований для предоставления отсрочки сроком на один год в настоящее время не имеется. При этом, заявитель не лишен возможности обратиться за отсрочкой исполнения решения в период отсутствия транспортной доступности при предоставлении доказательств, подтверждающих невозможность вывоза ТКО по объективным причинам.
Заявителем вновь приведены те же доводы, что и при рассмотрении вопроса об отсрочке решения суда 20.01.2023, в подтверждение которых предоставлена переписка с администрацией Унженского сельского поселения, Департаментом строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области датированная 2021 годом.
При таких обстоятельствах, учитывая характер возложенной на ответчика обязанности, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 224, 225, 203 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении заявления ООО «Спецтранс» о предоставлении отсрочки исполнения решения Макарьевского районного суда Костромской области от 13.10.2020 по делу № в части исполнения требований по организации и обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов с территории населенных пунктов <...> Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с реестром контейнерных площадок отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение 15 дней.
Судья П.З. Вишняков