№ 5-251/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Воркута 22 марта 2019 г.
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1>, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по <АДРЕС>, место нахождения юридического лица: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> мировому Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми поступил протокол об административном правонарушении, составленный <ДАТА4> заместителем начальника отдела камеральных проверок № 3 ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми, с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1>
Изучив материалы дела, нахожу основания для возвращения материалов дела должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п.п. 4 п. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
Так, из протокола об административном правонарушении от <ДАТА4> усматривается, что он был составлен должностным лицом в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
К материалам дела об административном правонарушении приложено сопроводительное письмо (уведомление) от <ДАТА5>, из которого усматривается, что в адрес регистрации и места нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1>: <АДРЕС>, направлялось посредством почтовой связи уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о необходимости явки лица, привлекаемого к административной ответственности, <ДАТА4> в 10-00 часов к должностному лицу ИФНС России по г. Воркуте для составления протокола об административном правонарушении.
Также к протоколу об административном правонарушении приложена ксерокопия списка № 4 внутренних почтовых отправлений от <ДАТА5>, в которой не содержится каких-либо сведений о вручении либо невручении по конкретным причинам заказной корреспонденции лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Между тем, на основании положений ст. ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
Только в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола, протокол может быть составлен в отсутствие указанного лица.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с чем оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
По смыслу закона, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным надлежащим образом и в том случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по указанному адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Однако в представленных материалах отсутствуют какие-либо достоверные сведения о том, что в момент составления протокола об административном правонарушении <ДАТА4> у должностного лица ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми имелись данные о надлежащем извещении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Так, согласно списка № 4 внутренних почтовых отправлений от <ДАТА5>, направленному в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заказному письму присвоен почтовый идентификатор <НОМЕР>.
Согласно информации об отслеживании почтовых отправлений официального сайта ФГУП «Почта России» заказное письмо с указанным почтовым идентификатором прибыло в место вручения <ДАТА6> и в тот же день имела место неудачная попытка вручения адресату (без указания конкретных причин такого неудачного вручения), и в настоящее время (на дату <ДАТА7>) заказное письмо все еще ожидает адресата в месте вручения, так как не истек срок почтового хранения.
Таким образом, на момент составления прокола об административном правонарушения <ДАТА4> у должностного лица ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми имелись лишь сведения о первичной неудачной попытке вручения уведомления адресату, однако сведений о причинах такого невручения не имелось, поскольку почтовый конверт до настоящего времени ожидает адресата в месте вручения и не возвращен должностному лицу с какой-либо отметкой, что не позволяло должностному лицу сделать вывод о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учётом изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что к протоколу об административном правонарушении не приложены сведения о надлежащем извещении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Сам факт направления в адрес <Зверева В.В.1> уведомления не свидетельствует о его надлежащем извещении, при том что на момент составления такого протокола у должностного лица сведения о получении направленного лицу почтового отправления, либо о его возвращении отправителю отсутствовали (и суду таковые не представлены до настоящего времени).
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении должностному лицу для правильного и полного его оформления, а именно приложения недостающих документов, подтверждающих надлежащее извещение <Зверева В.В.1> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <Зверева В.В.1>, со всеми приложенными к нему документами возвратить в ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми, - для устранения указанных недостатков.
Мировой судья И.А. Щипанов