Дело № 5-286/2020

УИН 0355304500000000000069440

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Долинск Сахалинской области 02 июня 2020 года

Исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Долинского района Сахалинской области Александрова Я.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Афалина», юридический адрес: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС> Маркса, д. 51, офис 216, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> (внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <ДАТА2> как микропредприятие), не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л А:

Общество с ограниченной ответственностью «Афалина» допустило нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА3> старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий службы в г. <АДРЕС> ПУ ФСБ России по <АДРЕС> области <ФИО1>  по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

Правонарушение обнаружено <ДАТА4> по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 55А (территория производственного цеха по переработке уловов водных биологических ресурсов в рыбную продукцию), и выразилось в отсутствии документов, подтверждающих законность приёмки и хранения уловов водных биологических ресурсов (наваги), вес которых составил 5934 килограмм 684 грамма.

В судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица не прибыли, ходатайств об отложении слушания дела не представили, извещение направлено по юридическому адресу, доставлено адресату Хе Хен Гир лично.

На основании части 3 статьи 25.4, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника юридического лица.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 3 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Приказом Минсельхоза России от <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

В силу требований Федеральных законов «О животном мире» (статьи 33,35,40), «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (статьи 34-37) любая деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, в том числе промыслов водных биоресурсов, осуществляется на основе соответствующих разрешений. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением Федеральных и региональных правил, разрабатываемых в соответствии с этим законом, иными нормативными правовыми актами РФ. Пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормы пользования животным миром и условия разрешения.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 43.1 Закона <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, которые обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 13.2 Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна от <ДАТА6> <НОМЕР> при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, должны: вести следующие документы:

а) промысловый журнал и технологический журнал (при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов);

б) приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА4> инспекторской группой отделения РКМ совместно с сотрудниками Службы в городе <АДРЕС> в ходе обследования принадлежащей ООО «Афалина» территории производственного цеха по переработке уловов водных биологических ресурсов в рыбную продукцию по адресу: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 55А, обнаружены куботейнеры с уловами ВБР (навагой) без документов, подтверждающих законность приемки и хранения уловов водных биологических ресурсов (наваги), вес которой составил 5934 килограмм 684 грамма.

Стоимость одного килограмма сырца рыбы наваги на день совершения правонарушения по данным общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Август» по состоянию на <ДАТА7> составляла 15 рублей; по данным ООО «Рыболовецкий колхоз им. Кирова» по состоянию на <ДАТА8> - 22,57 рубля, по данным ООО «Владимирово» по состоянию на <ДАТА9> - 15 рублей.

В интересах привлекаемого к административной ответственности лица суд учитывает данные о стоимости 15 рублей за килограмм наваги-сырца.

Поскольку у ООО «Афалина» отсутствовали приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов, при этом сведения о том, что сдача/приемка наваги происходили во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, в материалах дела отсутствуют, действия Общества не могли быть квалифицированы по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а подлежали квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Поскольку правонарушения, предусмотренные статьями 8.17 и 8.37 КоАП РФ, имеют один родовой объект посягательства - отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, - действия ООО «Афалина» могут быть переквалифицированы судом при условии, если при этом не ухудшается его положение.

Санкция части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических в размере от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

При стоимости одного килограмма рыбы наваги (сырца) 15 рублей и обнаруженном объемы недокументированной рыбы - 5934,684 кг размер административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов составит 5934,684 х 15 х 2 = 178040 рублей 52 копейки.  

При таких обстоятельствах переквалификация действий ООО «Афалина» на часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ улучшает положение ООО «Афалина».

Действия ООО «Афалина» мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ - нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых транспортными ограждениями или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательствами совершения юридическим лицом административного правонарушения являются:

протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>

протокол о наложении ареста на товары от <ДАТА4>;

письменное объяснение Хе Хен Гир от <ДАТА4>;

сертификат о калибровке весов напольных;

протокол опроса свидетеля <ФИО2> от <ДАТА4>;

протокол опроса свидетеля <ФИО3> от <ДАТА4>;

уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое получено <ДАТА4>;

разрешение <НОМЕР> серии СКТУ <НОМЕР> на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданное обществу с ограниченной ответственностью «Афалина»;

копии накладных;

копия производственного журнала рыбного цеха 2020 года ООО «Афалина»;

выписка из ЕГРЮЛ;

сообщение об отсутствии сведений о правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении ООО «Афалина»;

копия заявления на получение разрешения на добычу (вылов) ВБР;

копии сообщение об освоении лимитов морских сырьевых ресурсов;

сведения о ледовой обстановке;

ответ на запрос директора ООО «Афалина»;

копии ветеринарных свидетельств;

копии накладных на навагу-сырец;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе;

копия приказа о назначении на должность;

копия устава ООО «Афалина»;

копии разрешений на добычу (вылов) ВБР, выданное СРНО «Уньгыш»;

копия договора на покупку рыбы-сырца от <ДАТА11> года;

копия реестра накладных по отгрузке сырца наваги;

копии накладных (л.д. 116-137);

копии ветеринарных свидетельств (л.д.141-147);

информация о передвижении автомобилей;

информация по бухгалтерской отчетности;

бухгалтерская отчетность ООО «Афалина»;

сведения о стоимости сырца рыбы наваги ООО «Август»;

товарные накладные;

сведения о стоимости сырца рыбы наваги СПК «РК Дружба»;

товарная накладная;

сведения об отсутствии реализации рыбы наваги ООО Рыбак»;

сведения о стоимости сырца рыбы наваги ООО «Владимирово»;

сведения о стоимости сырца рыбы наваги ООО «РПК им. Кирова»;

товарная накладная;

видеозапись.

Мировой судья находит вину юридического лица ООО «Афалина» доказанной и квалифицирует его действия (бездействие) по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Афалина», не установлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины законным представителем Общества (л.д. 31).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Суд считает возможным при назначении наказания применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривая в качестве исключительных обстоятельств назначения Обществу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер правонарушения и отсутствие серьезных последствий, и не назначать дополнительное наказание в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" дано разъяснение о том, что находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 54 Федерального закона от <ДАТА5> N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и с учетом разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 23.2, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности.

Согласно материалам дела предмет совершения административного правонарушения - рыба навага без документов массой 5934,684 кг - изъята из оборота, на неё наложен арест в порядке ст. 27.14 КоАП РФ. Поскольку продукты незаконной переработки водных биоресурсов находятся в незаконном обороте, то мировой судья принимает решение об уничтожении предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. мирового судьи

П О С Т А Н О В И Л А:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.2, 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░░ 04612000140),  ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 64712000, ░░░░░ ░░░░░ 400000010000, ░░░░ - ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, 01018109 ░░░ <░░░░░>, ░░░ 04711601083010037140, ░░░ 0355304500000000000069440.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. 

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ 4░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░ 3684 ░░) ░ ░ 202 ░░░░-░░░░░░ (░░░░░ ░░░ 2250 ░░ 684 ░░), ░░░░░ ░░░░░ 5934,684 ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░. <░░░░░>, ░. 55░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░                                                             <░░░4>