Дело № 5-34-51/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Михайловка Волгоградской области 11 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 34 Михайловского судебного района Волгоградской области Моисеев М.Н., с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Шибитовой Ю.М.рассмотрев административный материал в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Калмыкова Андрея Викторовича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, русского, гражданина РФ, с высшим образованием, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> сведений о совершении однородных административных правонарушений в течение срока, когда лицо считается подвергнутым наказанию, не имеется,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
08.12.2020 г. заместителем Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области <ФИО1> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица Калмыкова А.В. по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ на основании следующего: 23.03.2020 г. комитетом здравоохранения Волгоградской области выдана лицензия ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» на осуществление медицинской деятельности введенного в в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: х. Моховский Михайловского района Волгоградской области. Указанная дата получения лицензии на осуществление медицинской деятельности фактически является началом ввода в эксплуатацию ФАП. На момент проверки категорирование указанного объекта не проведено. При этом весь комплекс мероприятий по обследованию и категорированию объекта должен был завершиться до 14.08.2020 г. (назначение комиссии по обследованию и категорированию - до 21.04.2020 г., завершение работы комиссии - до 15.07.2020 г., согласование паспортной безопасности - до 14.08.2020 г. На момент проведения проверки документы, подтверждающие категорирование ФАП не представлены, согласно информации, приказ о назначении комиссии по обследованию и категорированию ФАП «Моховский» издан только 23.07.2020 г., фактически категорирование проведено с 23.07.2020 г. по 28.07.2020 г., паспорт безопасности утвержден 14.08.2020 г.
Для рассмотрения дела защитник Михина Н.Н. не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом (в деле имеется расписка от 05.02.2021) представила письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, просила учесть письменные объяснения Калмыкова А.В., применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ранее, в судебном заседании от 29.12.2020 пояснила, что Калмыков А.В. согласен с постановлением прокурора, признаёт вину в совершённом правонарушении, допустил его по причине отсутствия надлежащего контроля за исполнением поручений со стороны подчинённых работников, впредь обязуется подобного не допускать. Вместе с тем, просит учесть, что нарушение устранено, применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая, что правонарушение совершено в период борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, организация которой входит в обязанности главного врача, в круглосуточном режиме с марта 2020 года по настоящее время. Кроме того, в связи с пандемией, численность медицинского персонала ГБУЗ «МЦРБ» сократилась до 30%, что вызывает проблемы с оперативностью выполнения медработниками как прямых обязанностей, так и иных. В связи с тем, что основное внимание главного врача сосредоточено на обеспечении работы медицинского учреждения в таких условиях, было допущено выявленное правонарушение. Представила копию паспорта безопасности ФАП «Моховский». Для рассмотрения дела должностное лицо Калмыков А.В. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом (в деле имеется расписка от 05.02.2021), предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал, в содеянном раскаялся, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Помощник Михайловского межрайонного прокурора Волгоградской области Шибитова Ю.М., не возражавшая рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Калмыкова А.В., поддержала изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении доводы, дополнила, что несвоевременное выполнение требований закона по категорированию объектов (территорий) в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения создаёт угрозу совершения террористического акта на территории ФАП «Моховский». Просила признать должностное лицо Калмыкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, а также назначить ему наказание виде административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие должностного лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Выслушав заключение помощника Михайловского межрайонного прокурора Шибитовой Ю.М., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В силу ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее Требования). В соответствии с п. 5 и п. 7 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование. Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
В силу п.9 Требований для проведения категорирования объекта (территории) решением руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), назначается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).
Комиссия назначается: в отношении функционирующего эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 60 рабочих дней.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии (п. 13 Требований).
П. 31 Требований установлено, что на каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).
Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом (п.32 Требований).
Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки (п.33 Требований).
Таким образом, ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» нарушены требования в части инициирования и проведения обследования и категорирования указанного фельдшерско-акушерского пункта в установленные законом сроки, т.е. в течении 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию. Указанные обстоятельства повлекли затягивание процедуры обследования, категорирования и паспортизации объекта.
Вскрытые нарушения не позволяют в полной мере осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности на объектах, не обеспечивают своевременное выявление подозрительных лиц, пресечения проноса ими на территорию объекта взрывных устройств и взрывчатых веществ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Приказом от 09.01.2020 г. № 07-03001 Калмыков А.В. назначен на должность главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ». При рассмотрении дела установлено, что 23.03.2020 г. комитетом здравоохранения Волгоградской области выдана лицензия ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» на осуществление медицинской деятельности введенного в эксплуатацию фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: х. Моховский Михайловского района Волгоградской области. Указанная дата получения лицензии на осуществление медицинской деятельности фактически является началом ввода в эксплуатацию ФАП. На момент проверки категорирование указанного объекта не проведено. При этом весь комплекс мероприятий по обследованию и категорированию объекта должен был завершиться до 14.08.2020 г. (назначение комиссии по обследованию и категорированию - до 21.04.2020 г., завершение работы комиссии - до 15.07.2020 г., согласование паспортной безопасности - до 14.08.2020 г. На момент проведения проверки документы, подтверждающие категорирование ФАП не представлены, согласно информации, приказ о назначении комиссии по обследованию и категорированию ФАП «Моховский» издан только 23.07.2020 г., фактически категорирование проведено с 23.07.2020 г. по 28.07.2020 г., паспорт безопасности утвержден 14.08.2020 г. Вина должностного лица Калмыкова А.В. подтверждается следующими письменными материалами дела: - постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.12.2020 г., - копией лицензии № ЛО-34-01-004423 от 23.03.2020 г. ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» - копией приказа № 142 от 23.07.2020 г. о назначении комиссии по обследованию и категорированию ФАП «Моховский» - копией акта обследования и категорирования объекта (территории) ГБУЗ «Михайловская центральная больница» ФАП «Моховский» от 23.07.2020 г. - копией паспорта безопасности ГБУЗ «Михайловская центральная больница» ФАП «Моховский»- копией должностной инструкции главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» от 10.01.2020 г. - копией приказа о назначении главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» от 09.01.2020 г. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значениедля правильного разрешения дела.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях должностного лица - главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» Калмыкова А.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - т.е. нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. При вынесении постановления суд учитывает и следующие обстоятельства. Пандемия COVID-19 — текущая глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, вызванная коронавирусом SARS-CoV-2. 30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила эту вспышку чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, а 11 марта — пандемией. С марта 2020 года в Волгоградской области введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2020 г. № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» установил новые правила работы медорганизаций во время пандемии коронавируса. В реальности все медучреждениястолкнулись с дополнительными трудностями - организация карантина, закупка дезсредств и экстренный режим работы сотрудников.
В марте и апреле 2020 года пациентов с коронавирусом поступало больше, чем позволяли мощности ГБУЗ «МЦРБ», но, благодаря тому, что практически все койки оснастили подводкой кислорода, появились дополнительные возможности для интенсивной кислородотерапии, важной в лечении данной патологии. С апреля 2020 года в ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница», в связи с увеличением количества заболевших коронавирусом, столкнулось с огромным дефицитом медицинских кадров, нехватка врачей (до 30 штатных единиц) является основной проблемой в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с приказом главного врача ГБУЗ «МЦРБ» от 26.04.2020 №102 «Об организации инфекционного стационара, перепрофилировании инфекционного, пульмонологического и оториноларингологического отделений для оказания медицинской помощи больным с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекцией» организована работа инфекционного стационара на 97 коек. Позднее ГБУЗ «МЦРБ» был передан в безвозмездное пользование онкологический диспансер, с котором развернуто 150 коек для больных новой коронавирусной инфекцией. В ДХО (детском хирургическом отделении ) размещено 30 коек под инфекционное отделение, (всего 297 мест, и все постоянно заняты). Возникла необходимость в организации и проведении подготовительных работ: переобучались сотрудники, создавались санпропускники, разрабатывались схемы маршрутизации персонала и пациентов, запасались лекарства, расходные материалы, СИЗ. Не имея такого запаса, работу ковидного госпиталя начинать нельзя, иначе неизбежны большие потери среди медицинского персонала. Медиков пришлось заново учить правилам пользования средствами индивидуальной защиты, прежде такого опыта большинство из них не имело. Врачи и медсестры госпиталей каждый день совершают подвиги: они работают с короткими перерывами, каждый ведет десятки пациентов одновременно. Некоторые не выдерживают, увольняются. Терапевты поликлиники вынуждены вести круглосуточное дежурство в приемном покое, отделениях. Ежедневно первичное обращение с признаками ОРВ не исключающие коронавирус составляет более 100 человек, вторичные приемы 50-70 человек. Одновременно с лавиной больных еще и вызовы врача на дом, ежедневно регистрируется до 50 обращений, прием ведут два терапевта (часть врачей ушли на больничный). Главным врачом обеспечена возможность отдыха для персонала после дежурства рядом с местом работы, постоянно проводится работа по поставке одноразового хирургического белья защитных костюмов, масок, респираторов 3-й степени защиты, очков, средства дезинфекции и т.д.. Сегодня проблем со средствами индивидуальной защиты нет, тему удалось закрыть. Ведется работа по созданию кадрового резерва, и эта работа продолжается ежедневно, ведь заболевших и на время выбывших из строя врачей и сестер приходится заменять. Чтобы эта система работала, необходима слаженная команда, поэтому приходится вести ежедневную работу в этом направлении. В связи с отсутствием в учреждении специалистов по сосудам, при необходимости главный врач (как сосудистый хирург) ведет осмотр больных в инфекционных госпиталях, проводит осмотр пациентов с подозрением на сосудистые заболевания артерий и вен. Функционирование приемного отделения в ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» ведется в круглосуточном режиме без перерывов в течение всего года. Главный врач осуществляет контроль за организацией работы приемного отделения больницы, осуществляет дежурство в качестве терапевта в приемном покое. Ежедневно комитет здравоохранения Волгоградской области проводит селекторные совещания с руководителем ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» и заместителями. Круглосуточно направляются отчеты о заболеваемости. Документооборот учреждения в связи с пандемией увеличился в разы. По сравнению с эти же периодом прошлого года запросов с прокуратуры увеличилось в 25 раз. Участились проверки сотрудниками Михайловской межрайонной прокуратуры. Таким образом, нарушение Калмыковым А.В. допущено по причине того, что все имеющиеся силы и средства ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» направлены на обеспечение борьбы с новой коронавирусной инфекцией, в условиях огромного дефицита медицинских работников в период пандемии. Какого-либо вреда или негативных последствий от совершённого Калмыковым А.В. правонарушения не наступило, выявленные нарушения устранены.Суд принимает во внимание, что кроме коронавирусной инфекции есть еще множество других болезней, огромное количество людей страдают тяжелыми хроническими заболеваниями. Это не только онкологические, кардиологические пациенты. Потому надо заботиться не только о том, чтобы больница поменяла профиль, принимала инфекционных пациентов. Не меньшего внимания требуют «обычные» пациенты. Их обследование, их лечение должны проводиться в условиях максимальной безопасности. Есть четкие протоколы ведения больных в условиях пандемии. В любом лечебном учреждении должен быть так называемый заградительный кордон. Его задача не пропустить инфицированного больного в лечебное учреждение. Это и порядок смены халатов каждые два часа, и специальная обработка всех поверхностей, и многое другое. Это требует дополнительных немалых средств и является основной заботой и ответственностью главного врача. При этом мировой судья учитывает, что правонарушение Калмыковым А.В. совершено в сфере обеспечения безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Вместе с тем, несвоевременное выполнение требований закона в указанной сфере Калмыковым А.В. не привело к каким-либо негативным последствиям для населения либо структур жизнеобеспечения в х. Моховском Михайловского района и не создало опасности (угрозы) их возникновения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении является правом должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении. По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, следует установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
К числу исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае, относится то, что лицом привлекаемым к административной ответственности были устранены последствия совершенного правонарушения, что установлено при рассмотрении дела.
Должностное лицо - главный врач ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» Калмыков А.В. к ответственности за аналогичные нарушения не привлекался. Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам. По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Понятие соразмерности является оценочным и ее установление отнесено на усмотрение суда. В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины должностного лица достигнуты предупредительные цели административного производства, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Таким образом, учитывая отсутствие негативных последствий, мировой судья приходит к выводу, что совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, и в этой связи, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить должностное лицо - главного врача ГБУЗ «Михайловская ЦРБ» Калмыкова А.В. от административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.2, 4.3, 5.59, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: должностное лицо - главного врача ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Калмыкова Андрея Викторовича освободить от административной ответственности по части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по административному делу в отношении Калмыкова Андрея Викторовича по части 1 статьи 20.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 34 Михайловского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья М.Н.Моисеев