Дело №5-1315/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2018 года город Ухта Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Тиманского судебного участка города Ухты Республики Коми Кашин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макаровой Владлены Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 29222 от 04.10.2018 Макарова В.А. не представила в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год до 04.07.2018, не выполнив тем самым требование № 4845 от 22.06.2018 должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Макарова В.А., извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не направила.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, административной ответственности подлежит непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 82 НК РФ под налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положениям ст.ст. 28, 229 НК РФ в установленных случаях налогоплательщики - физические лица в связи с получением дохода обязаны представить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом (календарным годом), если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ.
Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по предоставлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредоставление которых установлена ст.ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведения обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч.2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки.
Согласно п.1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о предоставлении документов.
В соответствии с п.3 указанной статьи истребованные документы должны быть представлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (п.6 ст. 6.1 НК РФ).
Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Макарова В.А. является физическим лицом и в течение 2017 года ею был получен доход от реализации транспортного средства, однако декларация по форме 3-НДФЛ в налоговый орган представлена не была. Требование о предоставлении налоговой отчетности также не исполнено.
Вместе с тем, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из указанного следует, что непредставление в установленный в требовании МИФНС срок налоговой декларации, независимо от факта направления требования о предоставлении налоговой декларации, не может быть расценено, как факт непредставления в установленных законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в понимании объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, а потому производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении Макаровой Владлены Александровны в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Тиманского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Кашин