Дело № 2-416/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-000280-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хораськиной Н.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным и отмене его решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
Хораськина Н.П. с учетом последующего уточнения исковых требований обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным и отмене его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить ей в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветфельдшером в А. ветеринарном участке, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветсанитаркой в А. ветеринарном пункте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветфельдшером в А. ветеринарном пункте и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 01 января 2019 года. Также просила взыскать судебные расходы по оплате юридических услуг в размере № рублей.
Требования мотивировала тем, что в спорные периоды работы в А. ветеринарном участке как ветеринарный санитар и ветеринарный фельдшер она была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных колхозов <данные изъяты> (в последующем реорганизованные в СХПК): вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования, ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности участка и иные. Ветеринарные участки (пункты), в которых она работала, находились в подчинении К. районной станции по борьбе с болезнями животных; выполняемая ею работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440
В судебном заседании истец Хораськина Н.П. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлеторить.
Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Хораськиной Н.П. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнив, что к трудовым функциям истца в спорный период относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных (экспертиза мяса, молока).
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
Как установлено судом, истец с 03 сентября 2016 года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со <данные изъяты> (л.д. №).
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.
Как установлено судом, Хораськина Н.П. зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. №), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение № об отказе Хораськиной Н.П. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 3 года № месяцев № дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организации, в которых она работала, не занимались производством сельских культур и животноводства, и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.
В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее- Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).
Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный санитар».
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений- трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка, открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя А. (Хораськиной - фамилия истца после вступления в брак, л.д. №), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность эпизоотолога <данные изъяты> ветеринарного участка, ДД.ММ.ГГГГ назначена ветфельдшером <данные изъяты> ветеринарного участка, ДД.ММ.ГГГГ назначена ветсанитаром <данные изъяты> ветеринарного участка, уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией ФГУ «К. районная СББЖ» и создания ГУ «К. СББЖ» (запись № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята ветфельдшером в <данные изъяты> ветпункт, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной БУ ЧР «К. районная СББЖ» Хораськина Н.П. работала ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Хораськиной Н.П. по сведениям, сданным на нее работодателем ФГУ «К. районная СББЖ», БУ Чувашской Республики «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР (далее - К. районная СББЖ), подтверждается работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя А. (фамилия истца до вступления в брак - л.д. №) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. №).
Ответчиком не оспаривается, что наименования профессий, должностей, в которых истец работала в спорные периоды: ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.
Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
Ветеринарные участки и ветеринарные пункты были созданы на основании типовых положений о ветеринарном участке и ветеринарном пункте.
В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).
Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.
Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.
Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.
В судебном заседании истец подтвердила перечисленные в исковом заявлении полномочия ветеринарного санитара и ветеринарного фельдшера в Александровском ветеринарном участке (пункте), соответствующих полномочиям, перечисленных в названных Типовых положениях о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети.
Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.
В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. №).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на колхоз <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы (л.д. №).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ООО «КФХ <данные изъяты> (до реорганизации - колхоз <данные изъяты> место расположения: <адрес>) одним из видов деятельности последнего являлось разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (л.д. №).
Из представленной в материалы дела должностной инструкции ветеринарного фельдшера <данные изъяты> ветеринарного участка БУ «К. районная СББЖ», утвержденной начальником станции ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ветеринарный фельдшер непосредственно под руководством ветеринарного врача проводит ветеринарно-профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; проводит диагностическое исследование, профилактические вакцинации, ликвидацию очагов опасных заразных болезней, амбулаторное лечение больных животных; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, скотомогильников, помещений, оборудования и инструмента, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений; производит ветеринарное клеймение туш с клеймом предварительного осмотра и шкур, патологоанатомическое вскрытие трупов животных, выполняет иные обязанности (л.д. №).
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В соответствии с инструкцией, разработанной на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии «Санитар ветеринарный, 3- 4-й разряд» (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 70. Раздел «Работы и профессии рабочих в животноводстве», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 19.07.1983 N 156/15-28), в должностные обязанности ветеринарного санитара входило: выявлять заболевших животных и оказывать им первую помощь; приготавливать и подготавливать лекарственные средства, оборудование, инструменты, материалы; осуществлять уход за больными и подопытными животными; производить подрезку копыт, удаление и подрезку рогов, обрезку и прижигание клюва у цыплят в промышленном птицеводстве; обрабатывать кожный покров животных против паразитов; проводить дератизацию; проводить мероприятия по карантину и изоляции больных и подозрительных на заболевание животных по указанию ветеринарного врача; осуществлять уход за лабораторными животными; оказывать помощь ветеринарным специалистам при проведении регулярных массовых прививок, обработок животных с помощью аппаратов и механизмов, а также при патологоанатомических вскрытиях и утилизации трупов животных; проводить вакцинации, дезинфекции и дезинсекции; приготавливать дезинфицирующие растворы; выполнять взятие проб крови у животных.
Согласно Единого квалификационного справочника должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н, в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входит: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции в соответствии с Типовыми Положениями о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности ветеринарного фельдшера и ветеринарного санитара, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный участок (в последующем - ветеринарный пункт), в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находился в сельской местности и обслуживал сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), и сельскохозяйственных животных населения обслуживаемой зоны, суд приходит к выводу, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец как ветеринарный фельдшер, ветеринарный санитар была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Доводы представителя ответчика о том, что истец в спорные периоды выполняла также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка (пункта) входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. При этом осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозами, СХПК) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.
Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 03 года № месяцев № дней при требуемом 30 лет.
Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 03 года № месяцев № дней (включен Управлением в сельский стаж)+ № лет № месяц № день (спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является получателем страховой пенсии по старости, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 01 января 2019 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение несения судебных расходов истцом представлена расписка, согласно которой Е. получил от Хораськиной Н.П. денежную сумму в размере № рублей за консультацию, составление искового заявления об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (л.д. №).
Исходя из изложенного, с учетом удовлетворения исковых требований истца, учитывая конкретные обстоятельства дела, сложность дела, объем и характер оказанной представителем истца юридической помощи, требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым взыскать с Управления в пользу истца в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя № рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Хораськиной Н.П. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Хораськиной Н.П. в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работыс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке Н. районной станции по борьбе с болезнями животных, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветеринарным санитаром в <данные изъяты> ветеринарном пункте Н. районной станции по борьбе с болезнями животных, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном пункте Н. районной станции по борьбе с болезнями животных и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с 01 января 2019 года.
Взыскать с ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) в пользу Хораськиной Н.П. судебные расходы в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.