Дело №12-287/2022
РЕШЕНИЕ
21 декабря 2022 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
при секретаре Подольском В.А.,
с участием заявителя Шмойлова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шмойлова А.Г. на постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шмойлова А.Г. к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-<данные изъяты> «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ Шмойлова А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Шмойлова А.Г. подал жалобу, в которой просит отменить его, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, где указывалось, что он ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. в <адрес> ( вблизи филиала ПО «РНКБ», самовольно занял территорию общественного пользования, путем установки музыкальной аппаратуры, чем нарушил п.12.1.2 Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Его доводы, о том, что он не занимал территорию общего пользования остались без внимания. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ссылаясь на п.12 ст.1 ГрК РФ, п.12 ст.85 ЗК РФ, п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку не указано, каким образом он создал препятствия другим лицам в пользовании территории общего пользования. Размещенная им музыкальная аппаратура и оборудование таким препятствием не являлись, так как обладают небольшими размерами, легко складываются и перемещаются, не ограничивают доступ к скамейкам общего пользования и близкорасположенным зданиям и сооружениям, устанавливаются в вечернее время, на срок не более четырех часов. Также у него отсутствовал умысел на занятие территории общего пользования, а использование музыкальной аппаратуры – это реализация его права на свободу творчества.
В июле 2022 г. он обращался в Администрацию <адрес> с заявлением о согласовании на право выступления в жанре «Бардовская песня» на Центральной набережной <адрес>, однако уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №.16.01/04-408 ему было отказано, по причине отсутствия свободных мест дислокации и времени для выступления артистов, хотя кроме него в указанном месте никто не выступал.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, наставая на ее удовлетворении.
Представитель Административной комиссии городского округа Алушта в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Направил ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>»
нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления, если за это действие (бездействие) не влечет нарушения установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и не образует составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3.18 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из п.п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на объектах благоустройства муниципального образования городской округ Алушта запрещается самовольно занимать самовольно устанавливать объекты наружной рекламы, вывески, торговые лотки, палатки, павильоны, киоски, металлические конструкции, любые виды ограждений и конструкций, ограничивающих пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлические гаражи, торговое оборудование, торговый инвентарь (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тару), фотоинвентарь и оборудование, звукоусилительную аппаратуру, стопперы всех видов, металлические ограничители движения/парковок ("крабы", "лягушки", "сигнальные колпаки"). В случае выявления самовольно установленных объектов наружной рекламы, вывесок, торговых лотков, палаток, павильонов, киосков, металлических конструкций, любых видов ограждений и конструкций, ограничивающих пешеходное и автомобильное движение по территории благоустройства, металлических гаражей, торгового оборудования, торгового инвентаря (столы, стулья, табуреты, ведра, тазы, весоизмерительные приборы, зонты, тара), фотоинвентаря и оборудования, звукоусилительной аппаратуры, стопперов всех видов, металлических ограничителей движения/парковок ("крабы", "лягушки", "сигнальные колпаки"), они подлежат немедленному демонтажу, вывозу на ответственное хранение и составлению административного протокола в отношении правонарушителя.
Из материалов дела установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шмойлова А.Г. заместителем начальника отдела муниципального земельного контроля управления муниципального контроля Администрации <адрес> ФИО4 составлен протокол №.№ за самовольную установку оборудования звуко-усилительной аппаратуры, ограничивающих пешеходное движение по территории благоустройства по <адрес> (вблизи филала ПАО «РНКБ» <адрес>, чем нарушил п.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденных решением Алуштинского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением административной комиссии городского округа Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № Шмойлова А.Г. привлечен к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым «Об административных правонарушениях в <адрес>» в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Копия постановления Шмойлова А.Г. получена ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности.
Вопреки ст.29.8 КоАП РФ в изученных материалах отсутствуют сведения о разъяснении прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, что является существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ.
Доказательства разъяснения прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ Шмойлова А.Г. при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе в виде отдельной расписки, представленные материалы не содержат.
Таким образом, административная комиссия допустила существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шмойлова А.Г.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, которые как усматривается по материалам дела, истекли на момент принятия судом решения.
П. 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;
П.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление о привлечении Шмойлова А.Г. подлежит отмене с прекращением дела об административных правонарушениях, за истечением срока давности.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья-
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии городского округа Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шмойлова А.Г. к административной ответственности по ст.3.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-№ «Об административных правонарушениях в <адрес>» – отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Т.Л. Захарова