Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-136/2022 (2-3371/2021;) ~ М-3209/2021 от 16.11.2021

Дело № 2-3371/2021, 2-136/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года    г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Ахметовой Э.В.

при секретаре Фаткуллиной З.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Краснову С.А. о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени и судебных расходов

УСТАНОВИЛ:

    Некоммерческая организация "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" обратилась в суд с иском к Краснову С.А. о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.05.2015 по 30.09.2021 в размере 53025,13 руб., пени за период с период с 31.12.2014 по 28.09.2021 в размере 11 422,58 руб., а также пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической уплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга за период с момента вступления решения в законную силу по день фактического погашения долга, расходы по оплате госпошлины в размере 2133,43 руб.

Требования мотивированы тем, что Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов является региональным оператором по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора. Многоквартирный жилой дом , расположенный в (адрес) включен в окружную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры, утв. Постановлением Правительства от 25.12.2013 года № 568-п. Ответчик является собственником жилого помещения № ** в вышеуказанном жилом доме. В нарушение ч.1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ ответчик не оплачивает взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем у него образовалась указанная задолженность.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно сведениям с сайта Почта России извещение вручено адресату, просит рассмотреть дело в его отсутствие, согласно исковому заявлению просит исковые требования рассмотреть в его отсутствие.

Ответчик Краснов С.А. в судебное заседание не явился, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме о чем также указал в заявлении о признании иска.

Исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, Краснов С.А. (иные данные) г.р. является единоличным собственником жилого помещения, расположенного в доме в (адрес) с 06.10.1997 года, что подтверждается договором приватизации, следовательно, право собственности у ответчика возникло до 31.01.1998 (ранее возникшее право, не зарегистрировано в ЕГРН л.д. 38), что не оспаривает ответчик.

В том случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, права на который возникли до 31.01.1998 (до момента вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), принадлежность недвижимого имущества, его характеристиках, обременениях, правах третьих лиц устанавливается из документов, подтверждающих принадлежность имущества.

Краснов С.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: (адрес) с 11.01.1991 года. Основанием для обращения истца в суд с настоящим иском послужило то, что ответчиком ненадлежащим образом исполняются обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Разрешая требования истца, суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч.2 ст.169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса.

В силу ст.153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно ч.2 п.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1)перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2)перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитальною ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В силу ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Поскольку собственники многоквартирного дома , расположенного (адрес) не реализовали свое право выбора способа формирования фонда капитального ремонта, то принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, что также отражено на официальном сайте Югорского фонда кап. ремонта (является общедоступной информацией).

Многоквартирный дом, расположенный по вышеуказанному адресу, включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, что следует из программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры, утвержденной Постановлением Правительства от 25.12.2013 года № 568-п.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч.3 ст.169 ЖК РФ, п.2 ст.5 Закона ХМАО - Югры от 01 июля 2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО - Югры»).

Окружная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО - Югры, утверждена Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 25 декабря 2013 года №568-п (далее - окружная программа) и опубликована 31 декабря 2013 года.

Следовательно, оплата взносов собственниками помещений указанного многоквартирного дома должна осуществляться на счет Регионального оператора. Частью 3 ст.169 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. На основании пункта 2 статьи 5 Закона ХМАО - Югры от 01 июля 2013 года №54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО - Югры» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за тем, в котором была официально опубликована утвержденная окружная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, но не позднее, чем с 1 сентября 2014 года.
В соответствии со статьями 153, 155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и является обязательным платежом в силу закона (пункт 2 части 2 ст.154 ЖК РФ).

Согласно ст. 19 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2013 г. № 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" функциями Югорского оператора является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете югорского оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете югорского оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной и муниципальной поддержки; взаимодействие с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете югорского оператора.

В силу части 8.1. ст.156 ЖК РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ.

В ХМАО - Югре, во исполнение указанной нормы, издан Приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 08 декабря 2014 года №62-нп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 06 декабря 2013 года № 632-рп «О создании некоммерческой организации «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создана некоммерческая организация «Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», основной целью которого является организация и обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ХМАО-Югры.

Таким образом, истец является региональным оператором окружного фонда капитального ремонта.

Согласно выписке по лицевому счету за период с 01.09.2014 года по 31.10.2021 года, задолженность по взносу на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (панельного исполнения без лифта ) в (адрес) составляет 53025,13 рубля ( (12,05руб. *57,6м2= 694,08 руб. в месяц до января 2021, с 01.01.2021 - 722,88руб.в мес ) с учетом того, что ответчик вносил оплату за период с 01.09.2014 в размере 6250,88руб. (начислено 59256р. - 6250,88руб.).

Ответчик Краснов С.А. не оспаривает, что в спорный период имеет задолженность в указанном размере, исковые требования признал, при этом судом из указанной выписки по лицевому счету судом установлено нарушение сроков внесения кап. Взносов в результате нерегулярных платежей.

В силу ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (часть 14.1 статьи 155 ЖК РФ).

Из предоставленного истцом расчета следует, что в результате нарушения сроков внесения платежей за период с 31.12.2014 по 28.09.2021 пени за просрочку исполнения обязательств по внесения взносов на капитальный ремонт составляет 11422,58 рублей.

Разрешая вопрос о взыскании пени, суд исходит из положений ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой пени исчисляется в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, а также из заявленного истцом периода начисления пени по состоянию на 28.09.2021), принимая во внимание

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. (ч.3 ст. 173 ГПК РФ)

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что истец понес расходы по оплате госпошлины в размере 2133,43 руб., то с учетом удовлетворения иска с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в указанном размере.

Руководствуясь ст. 39,154,158,169,171,181 Жилищного кодекса РФ, ст. 196,204 Гражданского кодекса РФ, Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013 № 54-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского округа-Югры», Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 25.12.2013 года № 568-п, ст. 56, 98,173,198-199 Гражданского процессуального кодекса РФ

РЕШИЛ:

исковые требования Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов к Краснову С.А. удовлетворить.

Взыскать с Краснова С.А. в пользу Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов задолженность по взносам на капитальный ремонт с 01.05.2015 по 30.09.2021 в размере 53025 рублей 13 коп., пени за период с период с 31.12.2014 по 28.09.2021 в размере 11 422руб. 58 коп., а также пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день фактической уплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга в размере 53025,13 руб. за период с момента вступления решения в законную силу по день фактического погашения долга, расходы по оплате госпошлины в размере 2133 рубля 43 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через мирового судью.

Председательствующий          подпись Э.В. Ахметова

Копия верна: судья         Э.В. Ахметова

Секретарь З.А. Фаткуллина

Мотивированное решение окончательно составлено 18.01.2022.

Решение в законную силу не вступило.

Подлинник находится в Нефтеюганском районном суде дело № 2-136/2022.

2-136/2022 (2-3371/2021;) ~ М-3209/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Ответчики
Краснов Сергей Александрович
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ахметова Эльмира Валерьевна
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Подготовка дела (собеседование)
13.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее