Дело № 5-218/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2021 года г. Городище
И.о. мирового судьи судебного участка №2 Городищенского района Пензенской области - мировой судья судебного участка в границах Камешкирского района Пензенской области Аблязов Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Назирова Шамиля Фатиховича<ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
03 января 2021 г. в 12 часов 05 минут, на участке с 0 км + 000 м по 3 км + 600 м автодороги «г.Сурск-п.Затон»» Городищенского района Пензенской области, на участке от д.№3 до д.№48 ул.Островского, на участке от д.№1 до д.№82 ул.К.Маркса, на участке от д.№2 до д.№106 ул.11-я Годовщина Октября г.Сурск, Городищенского района Пензенской области п. 13 ОП ПДД РФ, раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017, ч.4 ст.6 ФЗ №196 от 10.12.1995г., ст.17 ФЗ №257 от 08.11.2007г., гражданин Назиров Ш.Ф. будучи должностным лицом и ответственным за состояние дорог, не выполнил обязанности по содержанию дорог в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил, не принял своевременных мер по очистке от снега и устранения зимней скользкости в виде уплотненного снега, снежного наката (образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытие транспортными средствами) на выше указанном участке автодороги «г.Сурск-п.Затон», на участке от д.№3 до д.№48 ул.Островского, на участке от д.№1 до д.№82 ул.К.Маркса, на участке от д.№2 до д.№106 ул. 11-я Годовщина Октября г.Сурск, Городищенского района Пензенской области что не соответствует требованиям раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017, тем самым не обеспечил безопасность дорожного движения в соответствии норм и стандартов норм и правил.
Тем самым Назиров Ш.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Назиров Ш.Ф. и его защитник <ФИО1> с протоколом не согласились, просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, представили письменные возражения, полный текст которых приобщен к материалам дела об административном правонарушении.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующему.
Согласно ст.24.1 РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организацией дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием дороги в соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к содержанию автомобильных дорог относится и ликвидация снежных отложений с проезжей части дороги.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с разделом 8 ГОСТ Р 50597-2017, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно соглашения «О передаче муниципальным образованием Городищенский район Пензенской области осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ» от 04.03.2020 № 119-12/7, администрация Городищенского района Пензенской области передала муниципальному образованию г. Сурск Городищенского района Пензенской области» участок автодороги «г.Сурск-п.Затон» с 0 км + 000 м по 3 км + 600 м, а администрация города Сурска приняла на себя исполнение следующих полномочий: проведение работ по содержанию автомобильной дороги местного значения в соответствии с разделом IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (с последующими изменениями); осуществления финансирования работ по содержанию дороги местного значения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), заключенными с подрядными организациями.
Данное соглашение было утверждено собранием представителей города Сурска Городищенского района Пензенской области седьмого созыва, оформленного решением от 04.03.2020 №119-12/7 г.Сурск.
В соответствии с п. 5.1 ст. 6 устава г. Сурска Городищенского района Пензенской области, к вопросам местного значения в границах населенных пунктов г.Сурска относится, организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов города Сурска и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов г.Сурска организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на участке находящемся с 0 км + 000 м по 3 км + 600 м автодороги «г.Сурск-п.Затон»» Городищенского района Пензенской области, на участке от д.№3 до д.№48 ул.Островского, на участке от д.№1 до д.№82 ул.К.Маркса, на участке от д.№2 до д.№106 ул.11-я Годовщина Октября г.Сурск, Городищенского района Пензенской области, установлено, что не ликвидирована зимняя скользкость (необработанна противогололедными материалами) в виде снежного наката, что не соответствует требованиям п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методом контроля».
Также в судебном заседании установлено, а так же следует из материалов дела, что участки автомобильных дорог, на которых выявлены нарушения, относятся к автомобильным дорогам местного значения в границах муниципального образования г. Сурск Городищенского района Пензенской области, поэтому именно на администрацию г. Сурска Городищенского района Пензенской области возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках дорог.
Решением представителей города Сурска Городищенского района Пензенской области седьмого созыва от <ДАТА> <НОМЕР> <АДРЕС>, Назиров Ш.Ф. назначен на должность главы администрации города Сурск Городищенского района Пензенской области.
Согласно п.3.1 ст.3 Должностной инструкции главы администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области, глава администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области обеспечивает реализацию Федеральных законов, Законов Пензенской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления г. Сурска Городищенского района в пределах своих полномочий.
Из муниципального контракта <НОМЕР> от 21.01.2020 заключенного администрацией г. Сурска Городищенского района Пензенской области и МУП «Теплоснабжение» следует, что МУП «Теплоснабжение» обязуется выполнить работы по очистке дорог от снега; срок выполнения работ начало - с даты подписания Контракта, окончание - 31.12.2020.
Согласно акта о приемке выполненных работ от 29.12.2020 за отчетный период с 28.12.2020 по 29.12.2020, работы по очистке дорог от снега г. Сурск выполнены и оплачены, что подтверждается исполнительной документацией.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.
Изучив материалы, дела суд пришел к выводу о том, что являясь главой администрации и обладая организационно-распорядительными функциями и хозяйственно-распорядительными полномочиями, реализуя которые Назиров Ш.Ф. имел возможность обеспечить выполнение требований действующего законодательства, не обнаружил и не принял достаточных мер для устранения нарушений п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, и приведение дорог в соответствие с требованиями п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Выявленные недостатки в содержании участков автомобильных дорог, угрожают безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, в связи с чем суд полагает необходимым вменить Назирову Н.Ф. совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Вина Назирова Н.Ф. в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждена материалами дела: протоколом 58 ВА № 426658 об административном правонарушении от 19.02.2021, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.01.2021, фототаблицей к нему и другими документами.
Суд считает несостоятельными доводы главы администрации г. Сурска Пензенской области Назирова Ш.Ф. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в связи с исполнением обязанностей по содержанию дорог были заключены муниципальные контракты с подрядными организациями, поскольку Назиров Ш.Ф. является должностным лицом ответственным за надлежащее состояние автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Отношения с подрядчиком о выполнении работ ненадлежащего качества могу быть разрешены в гражданско-правовом порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 20 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9., 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5834011778, ░░░░░ - 56618000, ░░░ 583601001, ░░░ 015655003, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░/░░░░ № 03100643000000015500, ░░░ 18810458210060000471.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: