Решение по делу № 3-277/2014 от 14.09.2014

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 сентября 2014 года г. Воронеж Мировой судья судебного участка № 7 Коминтерновского района г. Воронежа И.Д. Зайцева,

рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности Санина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не работающего, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 12.27 ч.2 Кодекса РФ  об  административных правонарушениях,

Процессуальные права, предусмотренные ст.  25.1 КоАП РФ, разъяснены,

 

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 36 АА <НОМЕР> от 14.09.2014г. Санин С.В. 14.09.2014г<ДАТА> в 11 час. 00 мин. на ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР>, допустил столкновение в автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР>, принадлежащего Власову М.Ю., после чего в нарушение п.п.2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого являлся.

В судебном заседании Санин С.В. вину признал. Потерпевший Власов М.Ю. в суд не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, по мере наказания полагался на усмотрение суда, согласно телефонограммы. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.04.2001 года № 6-Пуказал, что закон, закрепляя обязанность лица, управляющего транспортным средством, под угрозой наказания оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия. Это обусловлено, в том числе характером отношений, складывающихся между водителем, управляющим транспортным средством как источником повышенной опасности, и другими участниками дорожного движения, и не противоречит конституционно-правовому требованию о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст.17, ч. Конституции Российской Федерации). Устанавливая ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством, государство реализует свою конституционную обязанность защищать достоинство человека, его права и свободы, в том числе право на жизнь и здоровье, обеспечивать права потерпевших от преступления и компенсацию причиненного им ущерба (ст. 2; ст.20, ч. 1; ст.21; ст. 41, ч.1; ст. 45, ч.1; ст. 52 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, в том числе, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 данных правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Как усматривается из материалов дела, Санин С.В. 14.09.2014г<ДАТА> в 11 час. 00 мин. на ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР>, допустил столкновение в автомобилем марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос. номер <НОМЕР>, принадлежащего Власову М.Ю., после чего в нарушение п.п.2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого являлся, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, схемой места совершения административного правонарушения, справкой  о ДТП. 

 В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

По мнению суда, учитывая вышеизложенное и мнение потерпевшего, назначая наказание Санину С.В. административноенаказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год, суд исходит из того, что данный вид наказания является минимальным из видов наказаний, предусмотренных санкцией части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Руководствуясь ст. ст.  29.9, 29.10  КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Санина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Подвергнуть Санина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения административному наказанию по ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Коминтерновский районный суд г. Воронежа через мирового судью в течение десяти дней. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Мировой судья: И.Д.Зайцева

3-277/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Санин С. В.
Суд
Судебный участок № 7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
Судья
Зайцева Ирина Дмитриевна
Статьи

ст. 12.27 ч. 2

Дело на странице суда
komintern7.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.09.2014Рассмотрение дела
14.09.2014Административное наказание
14.09.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее