Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-252/2024 от 15.04.2024

Дело № 5-252/2024                                                                                                        КОПИЯ

УИД 59RS0007-01-2024-004342-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь                                                                                                              13 июня 2024 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, юридический адрес: 143420, <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, тер. Музей техники, стр. 8, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Приволжский центр электронного декларирования специалистом по таможенному оформлению Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее по тексту ООО «<данные изъяты>») ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и на основании договора таможенного представителя с декларантом – Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1 ДЕВЕЛОПМЕНТ» (далее – ООО «ФИО1 ДЕВЕЛОПМЕНТ») от ДД.ММ.ГГГГ -Р-079 с целью помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана в электронной форме декларация на товары (далее - ДТ), принятая и зарегистрированная таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 17 минуты за , в соответствии с которой к таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления (им 40) заявлены ввезенные автомобильным транспортом № <данные изъяты>/ЕЕ389050 на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, на условиях поставки <данные изъяты> (счет-фактура (инвойс) № HMS23553 от ДД.ММ.ГГГГ, следующие товары:

- товар код ТН ВЭД ЕАЭС – 8458918009 – станок токарный с чпу, поставляется частично в разобранном виде для удобства транспортировки. Токарный станок с чпу ck61100*4000. Виды обработки на токарном станке: обработка наружных поверхностей, обточка, обработка и точение канавок, нарезание наружной и внутренней резьбы, расточка отверстий и внутренних поверхностей, характеристики: максимальный диаметр обработки над станиной 1000мм; максимальный обрабатываемый диаметр над суппортом 680 мм; максимальная длина заготовки 4000 мм; ширина станины 600 мм; торец шпинделя а2-1; отверстие шпинделя 105 мм; скорость шпинделя 25-700 об/мин. максимальное перемещение по осям x/z 520/4000 мм; максимальная скорость перемещения по осям x/z 4000/5000 мм/мин.; конус задней бабки мт6; тип задней бабки – гидравлическая; мощность главного двигателя 15/22 квт; максимальный вес заготовки 3000 кг. комплектация: чпу siemens 828 + shopturn; патрон 3-кулачковый гидравлический со сквозным отверстием, гидравлической станцией и цилиндром 1000 мм; держатель инструмента – 4 позиционных; держатель инструмента – 8 – позиционный; неподвижный люнет 60-350 мм; защитный кожух; автоматическая система охлаждения и смазки. Производитель <данные изъяты>. Товарный знак отсутствует, модель СК61100 количество 1.00 шт. (796).

Вес брутто – 10820.000 кг., вес нетто – 8700.000 кг.фактурная стоимость товара – <данные изъяты> руб., статистическая стоимость – <данные изъяты> долларов США.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках системы управления рисками в отношении данного товара проведен таможенный досмотр в зоне таможенного контроля по адресу: 618719, <адрес>, Краснослудское сельское поселение, станция Пальники, <адрес> (акт таможенного досмотра ), в результате которого выявлены расхождения фактических данных со сведениями, указанными в ДТ : в ДТ указан вес брутто – 10820 кг., при полном взвешивании вес брутто составил – 10990 кг., что больше на 170 кг., страна – производитель в ДТ указана – Китай, фактически страна не определена. Согласно акту таможенного досмотра в ДТ ООО «<данные изъяты>» не задекларировало по установленной форме подлежащий таможенному декларированию следующие товары – металлические изделия сложной формы черно-зеленого цвета в количестве 12 штук; флеш-накопитель на 4 GB в количестве 1 штуки; шестигранный металлический ключ Г-образной формы в количестве 1 штуки; изделие из металла черного цвета в виде цилиндра на платформе с отверстием в верхней части в количестве 1 штуки; металлический анкер с загнутым концом с одной стороны и накрученными гайкой и шайбой с другой стороны в количестве 12 штук; масленка красного цвета в количестве 1 штуки; набор шестигранных ключей, состоящих из 9 штук в количестве 1 штуки; рожковый гаечный ключ из металла серебристого цвета в количестве 1 штуки; отвертки в количестве 2 штук; буклет размера А4 с надписями на титульном листе: - <данные изъяты>; - operation manual; - (Mechanikal Part); - <данные изъяты>; - изделие из металла цилиндрической формы серебристого цвета, упакованное в картонную коробку в количестве 1 штуки; - изделие из металла цилиндрической формы серебристого цвета с заостренным концом – центровик, упакованное в пластмассовый футляр синего цвета в количестве 1 штуки, которые ДД.ММ.ГГГГ были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и помещены в камеру хранения вещественных доказательств Пермской таможни.

В соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость незадекларированного товара на рынке Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет – <данные изъяты> 24 копейки.

В судебное заседание законный представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, защитника не направил, юридическое лицо о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица и его защитника.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просил назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Согласно п. 35 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенное декларирование – это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В силу ст. 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим кодексом.

Согласно ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В силу ч. 2 ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

В силу п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно пункту 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса, заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных или содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу п. 1 ст. 401 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

Согласно положениям ст. 404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.

В соответствии с п. 2 ст. 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность с использованием информационных технологий в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что в ходе таможенного контроля был выявлен факт недекларирования ООО «<данные изъяты>» в декларации на товары подлежащих таможенному декларированию товаров – металлические изделия сложной формы черно-зеленого цвета в количестве 12 штук; флеш-накопитель на 4 GB в количестве 1 штуки; шестигранный металлический ключ Г-образной формы в количестве 1 штуки; изделие из металла черного цвета в виде цилиндра на платформе с отверстием в верхней части в количестве 1 штуки; металлический анкер с загнутым концом с одной стороны и накрученными гайкой и шайбой с другой стороны в количестве 12 штук; масленка красного цвета в количестве 1 штуки; набор шестигранных ключей, состоящих из 9 штук в количестве 1 штуки; рожковый гаечный ключ из металла серебристого цвета в количестве 1 штуки; отвертки в количестве 2 штук; буклет размера А4 с надписями на титульном листе: - <данные изъяты>; - operation manual; - (Mechanikal Part); - <данные изъяты>; - изделие из металла цилиндрической формы серебристого цвета, упакованное в картонную коробку в количестве 1 штуки; - изделие из металла цилиндрической формы серебристого цвета с заостренным концом – центровик, упакованное в пластмассовый футляр синего цвета в количестве 1 штуки, рыночная стоимость которого в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ на рынке Российской Федерации, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет – <данные изъяты> 24 копейки.

Указанные обстоятельства, а также вина ООО «<данные изъяты>» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами, в том числе: протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7) с видоезаписью; декларацией на товары (л.д. 8), уведомлением о регистрации таможенной декларации (л.д. 11), уведомление о разрешении продления срока выпуска товаров по ДТ (л.д. 12); договором таможенного представительства с декларантом от ДД.ММ.ГГГГ -Р-079 (л.д. 25-29), актом таможенного досмотра с приложениями (л.д. 37-45), копией объяснений директора ООО «ФИО1 ДЕВЕЛОПМЕНТ» (л.д. 46); инвойсом № HMS23553 от 25.112023 (л.д. 50-51); контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-56), впиской из ЕГРЮЛ (л.д. 57-70), протоколом опроса свидетеля (л.д. 82-83); письменные пояснения генерального директора ООО «<данные изъяты>» (л.д. 119); протокол опроса свидетеля (л.д. 121-130); письмо ООО «ФИО1 ДЕВЕЛОПМЕНТ» (л.д. 131-134); акт приема-передачи вещественных доказательств (145); заключением эксперта (л.д. 172-174), с приложенными к нему иллюстрационной таблицей (л.д. 172-180); актом приема-передачи имущества на хранение (л.д. 182); протоколом об административном правонарушении (л.д. 187-193).

    Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, оснований не доверять им у суда не имеется.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в действиях юридического лица – ООО «<данные изъяты>» нашли свое подтверждение, в связи с чем квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При назначении административного наказания юридическому лицу судьей учитываются положения статей 3.1, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В качестве отягчающего наказания обстоятельства судья признает повторное совершение ООО «<данные изъяты>» однородного правонарушения (л.д. 169).

Учитывается характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств, а также, принимая во внимание позицию представителя органа, передавшего на рассмотрение дело об административном правонарушении, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и соразмерности наказания, судья считает целесообразным назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 3.4., 4.1.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации в доход федерального бюджета товаров, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ: металлических изделий сложной формы черно-зеленого цвета в количестве 12 штук; флеш-накопителя на 4 GB в количестве 1 штуки; шестигранного металлического ключа Г-образной формы в количестве 1 штуки; изделия из металла черного цвета в виде цилиндра на платформе с отверстием в верхней части в количестве 1 штуки; металлического анкера с загнутым концом с одной стороны и накрученными гайкой и шайбой с другой стороны в количестве 12 штук; масленки красного цвета в количестве 1 штуки; набора шестигранных ключей, состоящих из 9 штук в количестве 1 комплекта; рожковых гаечных ключей из металла серебристого цвета в количестве 1 штуки; отверток в количестве 2 штук; буклета размера А4 с надписями на титульном листе: - <данные изъяты>; - operation manual; - (Mechanikal Part); - <данные изъяты>; изделия из металла цилиндрической формы серебристого цвета, упакованного в картонную коробку, в количестве 1 штуки; изделия из металла цилиндрической формы серебристого цвета с заостренным концом – центровик, упакованного в пластмассовый футляр синего цвета в количестве 1 штуки.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья                                                                     Ю.В. Трошева

Подлинное постановление подшито в материалы дела

об административном правонарушении № 5-252/2024

Свердловского районного суда города Перми

5-252/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТРАСКО"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Трошева Юлия Владимировна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.04.2024Передача дела судье
18.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2024Рассмотрение дела по существу
13.06.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее