Решение по делу № 5-13/2020 от 12.03.2020

К делу №5-1-13/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 марта 2020 года г.Белая Калитва

Мировой судья судебного участка № 1 Белокалитвинского судебного района Ростовской области Малова Т.В.,

с участием представителя ООО «РостовАвтоДорСтрой» <ФИО1>, действующей по доверенности от 17.02.2020 г.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ООО «РостовАвтоДорСтрой», <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности: 18.06.2019 г. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - 100000 руб., 11.07.2019 г. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - штраф 100000 руб., 11.07.2019 г. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - штраф 100000 руб., 22.08.2019 г. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - штраф 200000 руб., 19.09.2019 г. по ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ - штраф 200000 руб., 01.10.2019г. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - штраф 200000 руб.

УСТАНОВИЛ:

30.12.2019 года государственным инспектором дорожного надзора ДО ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по РО <ФИО2> в отношении юридического лица ООО «РостовАвтоДорСтрой» составлен протокол по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 15.12.2019г. в 14 час. 00 мин. ООО «РостовАвтоДорСтрой» на участке с 10 км + 500 м по 15 км  + 300 м а/д «г.Ростов - г.Семикаракорск - г.Волгодонск» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве ремонта дороги, выразившиеся в не выставлении временных дорожных знаков согласно временной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ 1.20.2 «Сужение дороги справа», 1.8 «Светофорное регулирование», 4.2.1 «Объезд препятствия справа», а также отсутствии временной дорожной разметки оранжевого цвета 1.1 «разделение транспортных потоков противоположного направления», 1.12 «место остановки транспортных средств», 1.11 «разделение транспортных потоков противоположного направления» на участке с 10 км по 12 км автомобильной дороги «г.Ростов - г.Семикаракорск - г.Волгодонск», а также по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельном участке дороги в случае, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, чем нарушены ст.3, ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п.п. 4.1, 4.2 ГОСТ Р 58350-2019.

В судебном заседании представитель ООО «РостовАвтоДорСтрой» <ФИО1> вину не признала. В ходе судебного заседания 03.03.2020 г. пояснила, что 13.12.2019 г. ремонтные работы на указанном участке дороги были выполнены, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ от 13.12.2019 г. (КС-3) и актом о приемке выполненных работ <НОМЕР> от 13.12.2019 г. (КС-2), которые 13.12.2019 г. были направлены на подписание сопроводительным письмом в Министерство транспорта и получены им 15.12.2019 г. Знаки дорожного движения должны стоять согласно схеме организации дорожного движения, пока объект не будет принят в эксплуатацию, даже если дорожные работы не ведутся. После окончания работ, они не несут ответственность за установленные знаки. Согласно п.5.1.6. контракта в 10-ти дневный срок после подписания акта приёмки законченных работ по ремонту объекта подрядчик обязан вывезти с места производства работ принадлежащее ему имущество, в том числе и знаки которые являются имуществом организации. Работы на объекте считаются выполненными с даты подписания актов <НОМЕР>, <НОМЕР>. Акт приемки подписывается в течение 10 дней с момента окончания работ. Нанесение дорожной разметки оранжевого цвета производилось 2.12.2019 г., что подтверждается выпиской из журнала производства работ. Фотографии, которые были приобщены ею в судебном заседании 21.02.2020 г. датированные 15.12.2020 г. были сделаны в период выполнения работ, но ей неверно указали дату производства работ, поэтому она просит их исключить из числа доказательств.

В судебном заседании 12.03.2020 г. представитель юридического лица пояснила, что копия протокола об административном правонарушении в адрес общества не была направлена. Из сопроводительного письма, представленного в материалах дела, не представляется возможным определить, что направлялось обществу 30.12.2019 г., а также невозможно это установить из почтового отправления, имеющегося в деле.  

Протокол был составлен с нарушением в отсутствии представителя общества, тогда как должностному лицу 30.12.2019 г. было представлено заявление об отложении рассмотрения по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью прибытия представителя по причине отъезда.

Учитывая, что работы на момент составления акта были выполнены, что подтверждается актом приемки законченных работ от 23.12.2019 г., в котором указывается, что комиссия произвела приемку работ, выполненных в период с 02.12.2019 г. по 13.12.2019 г., акт приемки выполненных работ <НОМЕР> был подписан подрядчиком и заказчиком 13.12.2019 г., согласно имеющихся в деле фотографий знаки были установлены, а временная дорожная разметка наносилась во время производства работ, а также тот факт, что протокол был составлен в отсутствии представителя общества, что является нарушением прав юридического лица на защиту, представитель общества <ФИО1> просила производство по делу прекратить.

Свидетель <ФИО3> в судебном заседании 03.03.2020 г. пояснил, что он является ст. государственным инспектором дорожного надзора Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУМВД России по РО. 15.12.2020 г. им были выявлены нарушения при производстве ремонтных дорожных работ на участке автодороги с 10 км по 12 км а/д «г.Ростов-на-Дону - Семикаракорск - г.Волгодонск», которые он зафиксировал в акте выявленных недостатков. <ФИО4>, представившись мастером участка, подписал акт выявленных недостатков, согласившись с указанными нарушениями. Он с <ФИО4> объезжал территорию и указывал нарушения. Документов у него не проверял. Как правило, на месте производства работ не бывает лиц, ответственных за производство работ. В этом случае составляется акт, производится фотофиксация нарушения. На указанном участке дороги производились дорожные работы, работала техника и люди, данное место было ограждено, было ограничено движение, имелось светофорное регулирование, одна полоса была закрыта, часть дорожного полотна отремонтирована, а часть нет. На указанном участке отсутствовала временная дорожная разметка оранжевого цвета, стоп линия, знак объезд препятствия справа, светофорное регулирование и сужение дороги. На участке введены временные ограничения, которые обуславливаются схемой организации дорожного движения, и действуют на все время производства ремонтных работ.

В судебном заседании 03.03.2020 г. должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор дорожного надзора ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по РО <ФИО2> пояснила, что 15.12.2019 г. на участке дороги с 10 км + 500 м по 15 км  + 300 м а/д «г.Ростов - г.Семикаракорск - г.Волгодонск» был выявлен факт не соблюдения требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве ремонта дороги, выразившиеся в не выставлении временных дорожных знаков согласно временной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ, что подтверждается актом выявленных недостатков от 15.12.2020 г. и фотофиксацией нарушения. 16.12.2019 г. в адрес ООО «РостовАвтоДорСтрой» направлено извещение о явке представителя на 30.12.2019 г. к 11 час. 00мин. для составления протокола об административном правонарушении, которое получено обществом 21.12.2019 г. В назначенное время представитель общества не явился, представил заявление об отложении рассмотрения по делу, в удовлетворении которого было отказано. Уважительности причин не явки представлено не было. 30.12.2019 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отсутствии представителя общества, поскольку факт нарушения был зафиксирован в акте и фотофиксацией.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя ООО «РостовАвтоДорСтрой» <ФИО1>, свидетеля <ФИО5>, должностное лицо, составившее протокол <ФИО2>, мировой судья находит вину ООО «РостовАвтоДорСтрой» в совершении правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.ст. 1-4, п. 4 ст. 6, ст. 12).

Задачами названного Федерального закона, согласно статье 3, являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (часть 1).

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2).

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в числе прочего обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями (п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Согласно п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019 при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло - по 5.6, фронтальные дорожные ограждения - по 6.5.4).

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 58350-2019 обустройство зоны работ в соответствии с приложением А осуществляют непосредственно перед началом работ в следующем порядке: - информационные щиты и динамические информационные табло; - дорожные знаки; - дорожные светофоры; - дорожная разметка; - ограждающие устройства; - направляющие устройства.

Демонтаж и демаркировку временных технических средств организации дорожного движения и прочих средств осуществляют в обратном порядке в сроки, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597.

Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ ОДМ 218.6.019-2016, изданные на основании Распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 N 303-р определяют порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

Согласно п. 4.1.1 ОДМ 218.6.019-2016 местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков. В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

Согласно п. 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016 места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

В силу п. 4.1.5 ОДМ 218.6.019-2016 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: - временные дорожные знаки; - временную разметку проезжей части; - ограждающие и направляющие устройства, - средства сигнализации, - дорожные устройства.

Согласно п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 производство работ начинается организацией - исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.

В силу п. 4.2.3 ОДМ 218.6.019-2016 установка и демонтаж технических средств организации дорожного движения, ограждающих и направляющих устройств, прочих технических средств, применяемых для обустройства мест производства работ, осуществляется организацией-исполнителем.

Согласно п. 8.1.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 для предупреждения водителей об имеющейся на участке проведения работ опасности применяются предупреждающие знаки.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Анализ совокупности представленных доказательств свидетельствует о наличии вины юридического лица в инкриминируемом ему деянии, которая подтверждается исследованными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.12.2019 г. о допущенном ООО «РостовАвтоДорСтрой» административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ (л.д.2);

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР> от 15.12.2019 г.

- фотоматериалом к указанному акту;

- схемой организации дорожного движения, утвержденной гл.инженером ООО «РостовАвтоДорСтрой» <ФИО6> по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон» - г.Семикаракорск - г.Волгодонск на км 0+000-км 88 +500 (км 10+500-км 15+900) в Аксайском районе (л.д.159),

         - копией государственного контракта <НОМЕР>  от 02.12.2019г. с приложениями из которого следует, что «РостовАвтоДорСтрой» и Министерство транспорта Ростовской области заключили контракт, согласно условий которого, подрядчик «РостовАвтоДорСтрой» принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») - г.Семикаракорск - г.Волгодонск на км 0+500 (км 10+500 - км 15+900) в Аксайском район. Сроки действия контракта - с момента заключения Контакта по 31.12.2019 года (л.д.40-85);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.86-109).

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает установленным несоблюдение ООО «РостовАвтоДорСтрой» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дороги на участке с 10 км + 500 м по 15 км  + 300 м а/д «г.Ростов - г.Семикаракорск - г.Волгодонск».

Из акта <НОМЕР> выявленных недостатков от 15.12.2019 г. и приложенных фотографий к акту следует, что 15.12.2019 года в 14.00 часов ст.государственным инспектором дорожного надзора Донского ОБДПС ГИБДД №1 ГУМВД России по РО <ФИО5> в ходе осуществления надзора за дорожным движением с 10 км по 12 км а/д г.Ростов-на-Дону - г.Семикаракорск - г.Волгодонск выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в нарушение схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ при ремонте участка а/ д с 10 км + 500 м по 15 км  + 300 м а/д «г.Ростов - г.Семикаракорск - г.Волгодонск», выразившиеся в не выставлении временных дорожных знаков согласно временной схемы организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ 1.20.2 «Сужение дороги справа», 1.8 «Светофорное регулирование», 4.2.1 «Объезд препятствия справа», а также отсутствии временной дорожной разметки оранжевого цвета 1.1 «разделение транспортных потоков противоположного направления», 1.12 «место остановки транспортных средств», 1.11 «разделение транспортных потоков противоположного направления».

Согласно государственному контракту <НОМЕР> от 02.12.2019 г. между Министерством транспорта Ростовской области (Заказчик) и  ООО «РостовАвтоДорСтрой» (Подрядчик) последний обязуется выполнить работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения г.Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон» - г.Семикаракорск - г.Волгодонск на км 0+000-км 88 +500 (км 10+500-км 15+900) в Аксайском районе в установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ сроки, и сдать результат работ Государственному заказчику (п.4.1 контракта).

Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение №1 к государственному контракту) срок выполнения работ с момента заключения контракта по 16.12.2019 (л.д.64).

Доводы представителя юридического лица <ФИО1> о том, что 15.12.2019 г. ремонтные работы не проводились, фактически ремонтные работы были завешены 13.12.2019 г., что подтверждается актом о приемке выполненных работ (<НОМЕР>), подписанного подрядчиком и заказчиком 13.12.2019, знаки стояли, потому что рабочие убирали мусор, подготавливали объект к вырубке, т.е. забору асфальтобетонного покрытия, не свидетельствуют об отсутствии вины и не приводят суд к убеждению, что обязанность по выставлению дорожных знаков и временной дорожной разметки отсутствовала.

Схема движения и ограждения места проведения работ утверждена на весь период их проведения и установлена с 18.11.2019 г. по 30.12.2019 г. (л.д.159).

Согласно п.5.1.8 государственного контракта подрядчик обязан обеспечить установку дорожных знаков в точном соответствии со схемой организации дорожного движения и ограждения мест выполнения дорожных работ. Подрядчик обязан обеспечить сохранность установленных дорожных знаков и ограждения мест выполнения работ до их окончания. Подрядчик несет ответственность за безопасность движения автотранспорта в месте выполнения работ.

Отсюда следует, что дорожные знаки и ограждения должны быть в местах производства работ вплоть до подписания акта приемки выполненных работ.

Также из пояснений представителя юридического лица следует, что работы считаются выполненными с момента подписания акта приемки выполненных работ  (по форме <НОМЕР>).

Согласно п.6.3 контракта подрядчик при сдаче законченных работ предоставляет Государственному заказчику: подписанный со своей стороны акт о приёмке выполненных работ (форма <НОМЕР>); справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма <НОМЕР>).

 Согласно п. 6.4 Государственный заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных п.6.3 контракта, осуществляет приемку выполненных работ и возвращает подрядчику подписанные акты о приемки выполненных работ по форме <НОМЕР> и справки по форме <НОМЕР> и утвержденный акт приемки законченных работ либо направляет мотивированный отказ от приемки результатов выполненных работ в письменной форме.

Таким образом, довод представителя юридического лица о том, что работы были завершены 13.12.2019, что подтверждается подписанным актом <НОМЕР> именно 13.12.2019, является необоснованным, поскольку опровергается положениями контракта по сроку подписания <НОМЕР>, а также самим актом о приемке выполненных работ (<НОМЕР>) и справкой о стоимости выполненных работ (<НОМЕР>), подписанных 23.12.2019 г., что подтверждается актом приемки законченных работ от 23.12.2019 г. (л.д.180).

Довод представителя общества <ФИО1> о том, что акт выявленных нарушений от 15.12.2019 г. был подписан <ФИО4>, который является дорожным рабочим 3 разряда, и не является лицом, уполномоченным на его подписание, так как ответственным за производство работ на данном участке является начальник участка <ФИО7>, не является нарушением составления данного акта.

Согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденному Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, путем надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

В соответствии с п. п. 81, 86 названного Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Таким образом, составление акта о выявленных недостатках в отсутствие лица, ответственного за производство по ремонту дорог на данном участке не является нарушением названного Административного регламента и норм КоАП РФ.

Довод представителя общества о том, что нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен в отсутствии представителя юридического лица, копия протокола не направлена, является несостоятельным.

В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку ООО "РостовАвтоДорСтрой" было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, что не оспаривается представителем общества, а в удовлетворении представленного 30.12.2019 г. заявления об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении было отказано (л.д.111), доказательств уважительности причины не явки инспектору представлено не было, указанный протокол был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. Копия протокола об административном правонарушении в адрес общества направлена по почте 30.12.2019 г. (л.д.16) и согласно представленной копии конверта почтовое отравление вернулось 06.02.2020 г. по истечению срока хранения (л.д.147).

Таким образом, совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что юридическим лицом при производстве ремонтных работ не был соблюден п. 5.1.8 государственного контракта, а также допущены нарушения нормативно-правовых актов -  Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Действия ООО «РостовАвтоДорСтрой» суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих наказание.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «РостовАвтоДорСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 210000 (двести десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), Отделение Ростов-на-Дону г.Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет №40101810303490010007, ИНН 6164049013, КПП 616401001, ОКТМО 60602101, КБК 18811630030016000140, УИН 18810461196010087188.

При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При произведении оплаты штрафа квитанцию необходимо представить на судебный участок №1 Белокалитвинского судебного района Ростовской области, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Калинина, д.27 (каб. №2).

Полный текст постановления составлен 13 марта 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Белокалитвинский городской суд в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью.

Мировой судья                                                           Т.В. Малова

5-13/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Ростовавтодорстрой"
Суд
Судебный участок № 1 Белокалитвинского судебного района Ростовской области
Судья
Малова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на сайте суда
kalitvinsky1.ros.msudrf.ru
12.03.2020Подготовка к рассмотрению
04.02.2020Рассмотрение дела
17.02.2020Рассмотрение дела
21.02.2020Рассмотрение дела
03.03.2020Рассмотрение дела
12.03.2020Рассмотрение дела
12.03.2020Административное наказание
16.04.2020Обращение к исполнению
29.06.2020Окончание производства
29.06.2020Сдача в архив
12.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее