Решение по делу № 5-309/2021 от 10.03.2021

УИД 11MS0005-01-2021-001081-59

5-309/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

10 марта 2021 года

Мировой судья Лесозаводского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Колышкин А.В., в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова д. 45, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Жарикова Владимира Сергеевича, <ДАТА2> рождения, место рождения:                          <АДРЕС>, паспорт (серия и номер) <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Жариков В.С. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

21 августа 2020 года около 13 часов Жариков В.С., будучи кандидатом в депутаты, в период подготовки к выборам в депутаты Государственного Совета Республики Коми 7 созыва по Эжвинскому избирательному округу №<НОМЕР>, изготовил печатный агитационный материал в количестве 10000 экз., путем заказа и оплаты в полном объеме в ООО «Коми республиканская типография», в нарушение пп. «А» п.2 ст.48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором содержится призыв для голосования за конкретную партию и конкретного кандидата, при этом агитация за кандидата или избирательное объединение, оплачиваемая из избирательных фондов других депутатов запрещено п. 5 ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В судебном заседании Жариков В.С. не оспаривая обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, подтвердил факт заказа и оплаты из своего избирательного фонда агитационной продукции в период избирательной компании в 2020 году; дополнительно указал, что несмотря на выявленные нарушения в агитационном бюллетене агитационная продукция им не распространялась. Каким образом, агитационный материал появился у сторонних лиц суду не пояснил; указал, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением положений ст. 28.5 КоАП РФ; ходатайствовал о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель органа, составившего протокол инспектор УМВД по г. Сыктывкару Небренчина Л.С., обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, настаивала на привлечении к административной ответственности виновного лица.

Исследовав материалы дела, изучив видеозапись, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 5.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу положений ст. 2 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитационным периодом признается период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума; агитацией предвыборной (предвыборная агитация) является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

В соответствии с ч. 2 ст. 48 указанного ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Как усматривается из материалов дела, Жариков В.С. 21.08.2020, в период подготовки к выборам в депутаты Государственного Совета Республики Коми 7 созыва по Эжвинскому избирательному округу № 4, изготовил печатный агитационный материал в количестве 10000 экз., путем заказа и оплаты в полном объеме в ООО «Коми республиканская типография», в нарушение пп. «А» п.2 ст.48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором содержится символическое изображение двух бюллетеней для голосования, наложенных друг на друга, с четко читаемым текстом «Коми региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» (задний бюллетень) и «Жариков Владимир Сергеевич» (верхний бюллетень), справа от этих надписей в квадрате для отметки о голосовании проставлена галочка, призывающая голосовать за кандидата, то есть содержится призыв для голосования за конкретную партию и конкретного кандидата, при этом агитация за кандидата или избирательное объединение, оплачиваемая из избирательных фондов других депутатов запрещена п. 5 ст. 48 Федерального закона Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Доводы привлекаемого лица о том, что данная агитационная продукция не была распространена, судом отвергаются поскольку из материалов дела (объяснением Воробьева В.В.) достоверно установлен факт распространения указанного агитационного бюллетеня на территории Эжвинского района г. Сыктывкара.

Доводы привлекаемого лица о нарушении положений ст. 28.5 КоАП РФ и составлении протокола об административном правонарушении за пределами срока, установленного законом, судом отвергаются по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Частью 2 этой же статьи установлено, что если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В силу пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении (ст. 28.5) является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Каких-либо иных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих безусловное прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Жарикова В.С. по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.

Обстоятельства, отягчающие административное наказание, при рассмотрении дела не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административное наказание, суд учитывает наличие у привлекаемого лица несовершеннолетнего ребенка.

Учитывая изложенное, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.10  КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Жарикова Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья А.В. Колышкин

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по РК (ГКУ РК «Центр ОДМЮ»), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, Отделение - НБ Республики Коми// УФК по РК, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601053019000140, УИН 0411870902102000000057621, штраф по постановлению 5-309/2021.

 Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Жариков Владимир Сергеевич
Суд
Лесозаводский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Колышкин Артем Васильевич
Статьи

ст. 5.12 ч. 1

Дело на сайте суда
lesozavodsky.komi.msudrf.ru
09.03.2021Подготовка к рассмотрению
10.03.2021Рассмотрение дела
10.03.2021Административное наказание
26.03.2021Обжалование
30.07.2021Обращение к исполнению
27.07.2021Окончание производства
27.07.2021Сдача в архив
10.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее