Дело № 5-570/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности
п. Николаевка ЕАО <ДАТА1>
Мировой судья Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО Кривошеева И.В.,
рассмотрев в порядке подготовки материалы административного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Светоч», расположенного по адресу: 680031, <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Светоч» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно в том, что ООО «Светоч» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами не заключив договор ресурсоснабжения с филиалом ПАО «ДЭК-Энергосбыт ЕАО», что было выявлено в ходе проведенной с <ДАТА2> по <ДАТА3> должностным лицом Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области внеплановой документарной проверки, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1110, и нормативных актов в области технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Административное правонарушение, совершение которого вменяется обществу, состоящее в осуществлении им предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в части несоблюдения требований правовых актов по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов, совершено в форме бездействия.
Таким образом, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, а не местом осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, где имело место вменяемое нарушение.
По сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения ООО «Светоч» - <АДРЕС>.
Вместе с тем город <АДРЕС> не входит в границы Николаевского судебного участка Смидовичского судебного района ЕАО, в связи с чем дело неподсудно мировому судье данного участка.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, ст. 47 Конституции РФ суд считает необходимым направить дело для рассмотрения мировому судье судебного участка №4 Железнодорожного района Хабаровска по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Светоч», расположенного по адресу: 680031, <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Железнодорожного района Хабаровска.
Мировой судья И.В. Кривошеева