Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2121/2022 от 05.03.2022

УИД 10RS0011-01-2022-004114-18

(№5-2121/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2022 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

ОАО «Российские железные дороги» (далее – ООО «РЖД», Общество, юридическое лицо), <данные изъяты>

установил:

ОАО «РЖД», являющееся декларантом, ДД.ММ.ГГГГ. на таможенном посту <адрес> в нарушение ст.ст. 84, 278 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза сведения о железнодорожном полувагоне № , являющимся единицей железнодорожного подвижного состава, то есть транспортным средством международной перевозки, в поездной ведомости № индекс и передаточной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, принятых в качестве декларации на транспортные средства № , не заявило, т.е. не задекларировало по установленной форме железнодорожный полувагон № , подлежащий таможенному декларированию.

В судебное заседание законный представитель ОАО «РЖД» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований и дознания Карельской таможни Кудряшов М.Ю. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) указано, что транспортные средства это категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (пп. 49 п. 1 ст. 2); транспортные средства международной перевозки это транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования (пп. 51 п. 1 ст. 2).

На основании ст. 278 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки; при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство. Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 указанного Кодекса. В качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта.

Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.

Согласно п. 2 раздела 1 Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511 (далее Инструкция), в качестве таможенной декларации на транспортное средство (далее ТДТС) используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены Союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, в зависимости от вида транспорта.

В пункте 5 раздела 1 Инструкции указано, что при использовании в качестве ТДТС стандартных документов перевозчика за основу ТДТС принимаются следующие документы: для железнодорожного транспорта - передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав.

В п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что декларант это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.

В силу ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. на таможенный пост <адрес> прибыл убывающий с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союза) в Финляндию поезд № . Для совершения таможенных операций по регистрации убытия подвижного железнодорожного состава с таможенной территории Союза, ДД.ММ.ГГГГ. представителем перевозчика ОАО «РЖД» представлены следующие документы: поездная ведомость № индекс и передаточная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированные в качестве декларации на транспортные средства за номером .

Согласно предоставленным документам, в 57 вагонах с таможенной территории Союза убывал товар, а именно в 14 вагонах - уголь каменный битуминозный прочий марки «Т», весом брутто 914300 кг, код <данные изъяты>; в 43 вагонах - антрацит с предельным выходом летучих веществ не более 10% размер фракция 0-13 мм, весом брутто 2803550 кг, код <данные изъяты>. Отправителем товара является АО «Сибирский антрацит», перевозчик ОАО «РЖД».

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра установлено, что фактически в составе поезда № 3765 количество вагонов составляет 58. Согласно акту таможенного досмотра № в составе поезда № установлено наличие железнодорожного полувагона № с грузом – уголь каменный битуминозный прочий, весом брутто 65400 кг, сведения о котором в таможенный орган не представлены.

Таким образом, ОАО «РЖД» не выполнило требования таможенного законодательства по декларированию транспортного средства международной перевозки, то есть не заявило сведения о нем таможенному органу.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; копией поездной ведомости № индекс ; копией передаточной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта № от 11.02.2022; другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ОАО «РЖД» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ОАО «РЖД» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено. Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д. 68).

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения на территории России, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты> руб.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ОАО «РЖД» следует применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался, не арестовывался, дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения не назначается.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ОАО «Российский железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1128 333,33 руб. (один миллион сто двадцать восемь тысяч триста тридцать три рубля 33 коп.) без конфискации предмета административного правонарушения.

<данные изъяты>

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья А.В. Нуриева

5-2121/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
04.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее