Дело № 5-499/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2017 годаг.Сыктывкар<АДРЕС>
Мировой судья Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Кирова, д.45 дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт», ИНН 1101146287, ОГРН 1131101008576, дата присвоения ОГРН 29.11.2013 место нахождения: г.Сыктывкар, Сысольское шоссе, 17/2, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Теплокомфорт» вменяется осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
15.03.2017 в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Теплокомфорт», проведенной по обращению жильца дома 17 по ул. <АДРЕС> - <ФИО1>, выявлены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившиеся в несоблюдении п.п.21 Стандарта № 731. На письменный запрос от 13.01.2017 гр. <ФИО1> (вх. <НОМЕР>) УК ООО «Теплокомфорт» информация предоставлена <ДАТА5> (<НОМЕР>) посредством направления почтового отправления в адрес потребителя. Таким образом, нарушен срок, предоставления информации посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Представитель привлекаемого лица <ФИО2> при рассмотрении дела с вменяемым правонарушением не согласился, представил письменные возражения и указал, что <ФИО1> обратилась в ООО «Теплокомфорт» с требованием произвести перерасчёт, а не с целью получения информации, предусмотренной п.3 Стандарта № 731.
Заслушав представителя, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 утверждён Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, далее по тексту - Стандарт № 731.
Согласно пункту 21 Стандарта № 731, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
Пунктом 3 Стандарта № 731 предусмотрены виды информации, которые обязана раскрывать управляющая организация, в том числе, путём предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (подп. «г» пункта 5 Стандарта № 731). К таким видам информации относятся:
а) общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчётности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учёта доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учёта доходов и расходов);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твёрдых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счёте специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведённых общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Указанный перечень исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Как следует из материалов дела, в адрес Государственной жилищной инспекции по городу <АДРЕС> поступило обращение <ФИО1> - жильца дома 44 по ул. <АДРЕС> о нарушении законодательства со стороны управляющей организации ООО «Теплокомфорт».
В ходе проведения 15.03.2017 внеплановой выездной проверки по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17, сотрудником Государственной жилищной инспекции по г. <АДРЕС>, установлено, что на письменный запрос от 13.01.2017 гр. <ФИО1>(вх. №24/17) УК ООО «Теплокомфорт» информация предоставлена 13.02.2017 (исх. №206/17) посредством направления почтового отправления в адрес потребителя.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения решается исходя из положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. противоправности деяния, совершения виновного действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:
- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
- наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
- отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
- отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.
Вышеуказанный жилой многоквартирный дом находится под управлением ООО «Теплокомфорт» на основании соответствующего договора управления.
ООО «Теплокомфорт» имеет лицензию № 113, выданную 29.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Из заявления <ФИО1> (вход. № 24/17 от 13.01.2017), адресованного в ООО «Теплокомфорт», следует, что <ФИО1> заявила требование о перерасчете платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды за каждый месяц, начиная с апреля 2015 г. и направлении ей расчета для ознакомления.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Проанализировав требования действующего законодательства в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, суд не находит оснований для привлечения Общества к административной ответственности, поскольку обращение <ФИО1> носило претензионный характер со стороны потребителя, не согласившегося с порядком расчета за оказываемые услуги. Данное обращение должно быть рассмотрено управляющей компанией в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и Постановления правительства Российской Федерации от 26.12.2016г № 1498.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплокомфорт»по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Пушкинского судебного участка.
Мировой судья С.А.Кристелева