Дело № 5-856/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-002630-51
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
15 апреля 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Соловьева ФИО5 о привлечении к административной ответственности,
установил:
дата в Ленинский районный суд г. Чебоксары согласно определению начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» Родионова В.В. от дата о передаче дела об административном правонарушении в суд, поступил административный материал в отношении Соловьева Э.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), по факту нарушения мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики, произошедшему дата.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении (постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2, часть 2 статьи 28.4 Кодекса). Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статей 1.5, 2.1, 28.2 КоАП РФ, указание в протоколе об административном правонарушении на событие правонарушения предполагает описание фактических обстоятельств совершенных противоправных действий (бездействия), обеспечивающее возможность установления признаков состава административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении имеется указание на нарушение правил, установленных пунктом 2 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 N 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», согласно которому граждане обязаны до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Вместе с тем, в указанном материале отсутствуют объективные доказательства, свидетельствующие о том, что требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии не соблюдены (материалы фото и видеофиксация не приложены).
Отсутствие сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о выявленном нарушении, в том числе условиях совершения правонарушения, носит существенный характер, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Согласно ч.1 п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Учитывая, что перечисленные недостатки являются существенным недостатком, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ данный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, которым он составлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Административный материал в отношении Соловьева ФИО6 о привлечении к административной ответственности ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вернуть в адрес органа, направившего данный материал в суд.
Судья Т.П. Ермолаева