Дело № 2-491/2024
УИД 42RS0037-01-2024-000101-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Гемузовой А.И.,
при секретаре судебного заседания Фоминых Т.С.,
с участием:
ст. пом. прокурора Барабановой О.В.,
представителя ответчика-истца Мурасовой Е.В.,
представителя ответчика УКС Администрации г. Юрги Юбкова С.И.,
г. Юрга Кемеровской области 18 марта 2024 года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Юрги к Фертиковой <ФИО>9, Управлению капитального строительства Администрации г. Юрги, об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, прекращении права собственности на него, признании права муниципальной собственности с выплатой выкупной стоимости,
по встречному иску Фертиковой <ФИО>10 к Администрации г. Юрги об обязании предоставить жилое помещение взамен аварийного жилого помещения.
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Юрги обратилась в Юргинский городской суд Кемеровской области с иском к Фертиковой <ФИО>11, УКС Администрации г. Юрги об изъятии жилого помещения, признанного аварийным, прекращении права собственности на него, признании права муниципальной собственности с выплатой выкупной стоимости.
Мотивирует требования тем, что Фертикова <ФИО>12 является собственником двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, общей площадью ***.м.
На основании постановления Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, ***, признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений, расположенных в указанном доме, установлено в срок не позднее 1 января 2019 года произвести снос дома.
Поскольку в установленный срок собственники не осуществили снос данного многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством РФ органом муниципальной власти было принято решение в форме постановления Администрации города Юрги от 29.06.2023 №698 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по ***, признанном аварийным и подлежащим сносу» изъять для муниципальных нужд города Юрги путем выкупа земельный участок с кадастровым ***, площадью 1 166,00 кв. м, расположенный по адресу: ***, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся в границах данного земельного участка.
Согласно постановлению Администрации города Юрги от 01.08.2023 №821 «Об утверждении размера возмещения за изымаемые жилые помещения по адресу: ***, признанные аварийными и подлежащими сносу, наделении полномочиями в рамках переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу», на основании отчета ***-Ю от 27.04.2023 определения размера возмещения за изымаемые жилые помещения, выполненного ООО «Проспект» размер возмещения за изымаемое жилое помещение у Фертиковой <ФИО>13 составляет 3 020 201 рубль.
Постановлением Администрации города Юрги от 10.06.2019 № 612 утверждено Положение о порядке и условиях переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2017 года.
В соответствии с Положением 27.07.2023 Фертикова <ФИО>14 обратилась в УКС с заявлением о согласии на участие в программе переселения из аварийного жилья.
20.09.2023 подготовлено и направлено в адрес ответчика уведомление, соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, выписка из постановления от 29.06.2023 № 698, копия отчета об определении рыночной стоимости ***-Ю, копия выписки из ЕГРН. Согласно отчета об отслеживании почтового отправления данный пакет документов получен Фертиковой Е.Н. 06.10.2023.
В связи с тем, что Фертикова <ФИО>15 не заключила в порядке, установленном земельным законодательством, а именно ст. 56.9 Земельного кодекса РФ, соглашение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.
Просит суд:
1. Изъять для муниципальных нужд у Фертиковой <ФИО>16 жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***.
2. Прекратить право собственности Фертиковой <ФИО>17 на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ***.
3. Признать право муниципальной собственности на квартиру, расположенную по адресу: ***.
4. Возложить на Управление капитального строительства Администрации города Юрги обязанность выплатить Фертиковой <ФИО>18 денежную компенсацию за принадлежащую ей квартиру, расположенную по адресу: ***., равную выкупной стоимости в размере 3 020 201 рубль.
Фертикова <ФИО>19 обратилась в Юргинский городской суд Кемеровской области со встречным иском к Администрации г. Юрги об обязании предоставить жилое помещение взамен жилого помещения в аварийном доме, мотивируя требования тем, что она имеет право выбора в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и изъятия квартиры для муниципальных нужд требовать предоставления ей жилого помещения взамен аварийного или денежную компенсацию. На этом основании просит суд обязать ответчика - Администрацию г. Юрги предоставить жилое помещение взамен изымаемого – квартиры по адресу *** другого равнозначного жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Ответчик – истец Фертикова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие при участи представителя Мурасовой Е.В.
Представитель ответчика – истца Мурасова Е.В. в судебном заседании пояснила, что поддерживает встречные исковые требования в полном объеме, против удовлетворения первоначально заявленных требований возражает в части выплаты компенсации, при предоставлении Фертиковой равнозначного жилого помещения не возражает против изъятия жилого помещения в аварийном доме и прекращения права собственности на квартиру.
Представитель ответчика УКС Администрации г. Юрги в судебном заседании не возражал против удовлетворения первоначальных исковых требований, просил отказать в удовлетворении встречных исковых требований, в случае их удовлетворения просил суд в решении установить срок предоставления жилого помещения до 31.12.2025 года.
Представитель истца-ответчика Администрации г. Юрги в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении первоначальных исковых требований в полном объеме, против удовлетворения встречных возражал.
Представитель третьего лица без самостоятельных требований Управления Росреестра в суд не явился, о судебном слушании извещен надлежаще, в письменном заявлении суду, приобщенном к материалам дела, просил о рассмотрении в его отсутствие, представил письменные пояснения, в которых разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, выслушав заключение ст. помощника прокурора Барабановой О.В., полагавшей первоначальный иск подлежащим удовлетворению в части изъятия для муниципальных нужд у Фертиковой Е.Н. жилого помещения, прекращения права собственности на жилое помещение и признания муниципальной собственности на него после выполнения ответчиком обязанности по предоставлению жилого помещения взамен изымаемого, а в части выплаты компенсации – не основанный на законе, встречный иск - подлежащим удовлетворению.
Изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В силу п. 1, подп. 3.2 и 7 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных, в том числе ст. 282 ГК.
Порядок изъятия недвижимого имущества в виде земельных участков и жилых помещений, расположенных на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках, установлен гражданским, земельным и жилищным законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 1, 3 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
В силу ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, в частности, в связи с размещением объектов систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
При рассмотрении дела судом установлено, что истцу по встречному иску на праве собственности принадлежит квартира по адресу: *** общей площадью *** кв. м. с кадастровым номером *** на основании договора купли-продажи от 01.11.2004, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 7), договором купли-продажи (л.д. 16).
При рассмотрении дела судом также установлено, что на основании постановления Администрации города Юрги от 09.03.2016 № 262 «О признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений, расположенных в указанном доме, установлено в срок не позднее 1 января 2019 года произвести снос дома (л.д. 17).
Поскольку в установленный срок собственники не осуществили снос данного многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством РФ органом муниципальной власти было принято решение в форме постановления Администрации города Юрги от 29.06.2023 №698 «Об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по ***, признанном аварийным и подлежащим сносу» изъять для муниципальных нужд города Юрги путем выкупа земельный участок с кадастровым ***, площадью 1 166,00 кв. м, расположенный по адресу: ***, а также жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся в границах данного земельного участка (л.д. 18).
Согласно постановлению Администрации города Юрги от 01.08.2023 №821 «Об утверждении размера возмещения за изымаемые жилые помещения по адресу: ***, признанные аварийными и подлежащими сносу, наделении полномочиями в рамках переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу», на основании отчета ***-Ю от 27.04.2023 определения размера возмещения за изымаемые жилые помещения, выполненного ООО «Проспект» размер возмещения за изымаемое жилое помещение у Фертиковой <ФИО>20 составляет 3 020 201 рубль (л.д. 19-20).
Также установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, включен в муниципальную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы, в связи с чем, с собственниками жилых помещений указанного дома осуществляется работа по предоставлению возмещения за изымаемое жилое помещение.
Как следует из пояснений представителя ответчика – истца Мурасовой Е.В. и подтверждается письменными материалами дела (л.д. 14), и не оспаривается представителями истца и ответчика, Фертикова Е.Н. обращалась в Администрацию г. Юрги с заявлением о согласии на участие в программе переселения, выразила волеизъявление на предоставление жилого помещения взамен изымаемого.
Согласно ч. 4 ст. 32 ЖК РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В адрес ответчика – истца Фертиковой Е.Н. от Администрации г. Юрги было направлено уведомление о принятом решении об изъятии, а также проект соглашения о выкупе принадлежащего ответчику - истцу на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность на указанных выше условиях (л.д. 8-13).
На момент рассмотрения дела судом соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение сторонами не заключено.
Принимая во внимание, что решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений принято компетентным органом местного самоуправления, порядок принятия и государственной регистрации данного решения соблюден, само изъятие имущества производится в целях муниципальных нужд, а также что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности ответчика на жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено, суд на основании установленных юридически значимых обстоятельств и вышеприведенных правовых норм приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований об изъятии у ответчика – истца Фертиковой Е.Н. спорного объекта недвижимости, прекращении права собственности ответчика – истца Фертиковой Е.Н. на спорное имущество и признании права собственности на него за муниципальным образованием.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в подпункте "л" пункта 20 Постановления Пленума N 14 от 2 июля 2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (часть 6 статьи 32 ЖК РФ).
Совокупность приведенных норм в их системном единстве предполагает, что изъятие жилого помещения, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с предоставлением равнозначного возмещения должно рассматриваться как один из способов прекращения права собственности. Одновременно изъятие жилого помещения и земельного участка представляет собой способ возникновения права собственности у соответствующего муниципального образования. Иной подход, при котором вопрос о правах оставался бы неразрешенным судом, приводил бы к ситуации неопределенности в отношении как субъекта права собственности на конкретное имущество, так и его правового режима.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в данном доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Федеральный закон N 185-ФЗ определяет в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.
Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме, право которого возникло до 28.12.2019, то есть до изменения редакции ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Как следует из материалов дела, право собственности истца-ответчика на квартиру, расположенную в аварийном доме по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, возникло до введения в действие ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, а именно в 2004 году, в связи с чем, указанная правовая норма, не имеющая обратной силы, не может применяться к правоотношениям между сторонами и к возникшему жилищному спору.
Жилой дом по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, *** признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, техническое состояние жилого дома представляет реальную угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Исходя из вышеизложенного, сам по себе факт включения жилого дома, расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, ул. *** соответствующую региональную адресную программу предоставляет право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение.
Фертикова Е.Н. избрала способ обеспечения своих жилищных прав путем предоставления иного жилого помещения взамен изымаемого аварийного и подлежащего сносу.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что фактический отказ Администрации г. Юрги в предоставлении Фертиковой Е.Н. другого равнозначного жилого помещения взамен изымаемого, выражающийся в понуждении собственника квартиры к получению денежной компенсации взамен принадлежащей ей квартиры, расположенной в аварийном доме, не основан на нормах закона и нарушает его жилищные права.
Согласно Уставу Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса на территории Юргинского городского округа Кемеровской области-Кузбасса исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация г. Юрги.
При установленных обстоятельствах суд считает встречное исковое требование Фертиковой Е.Н. об обязании Администрации г. Юрги предоставить ей благоустроенное, равнозначное жилое помещение, взамен изымаемой квартиры, расположенной в аварийном доме по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, ***, подлежит удовлетворению.
Удовлетворение встречного иска Фертиковой Е.Н. к Администрации г. Юрги исключает удовлетворение первоначального иска Администрации г. Юрги к Фертиковой Е.Н., УКС Администрации г. Юрги в части возложения на Управление капитального строительства Администрации г. Юрги выплаты выкупной стоимости взамен жилого помещения в аварийном доме, поэтому в первоначальном иске в этой части суд отказывает.
Следует учесть, что изъятие жилого помещения, а также прекращение прав собственника на него и предоставление жилого помещения взамен изымаемого должно осуществляться как единый комплекс последовательных действий, а именно изъятие жилого помещения, прекращение прав на него Фертиковой Е.Н. влечет одновременно возникновение прав Фертиковой Е.Н. на жилое помещение, предоставляемое взамен изымаемого.
Представитель ответчика – Управления капитального строительства Администрации г. Юрги в судебном заседании пояснил, что в настоящее время отсутствуют жилые помещения, которые возможно предоставить и строительство жилых домов будет осуществлено в 2025 году, в связи с чем просит установить срок исполнения решения в этой части до 31.12.2025.
Суд считает, что данные доводы не основаны на нормах действующего законодательства, не свидетельствуют об отсутствии возможности предоставления жилого помещений взамен изымаемого в настоящее время.
Следует учесть, что Постановлением администрации Юргинского городского округа от 12.04.2019 N 373 (ред. от 12.09.2023) "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2024 годы" срок окончания адресной программы переселения граждан - 2024 год, а ответчик просит предоставить срок исполнения решения за его пределами.
Так как решение состоялось в пользу истца по встречному иску на основании ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Юрги в пользу Фертиковой Е.Н. подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины при обращении в суд в сумме 300 рублей (л.д. 54).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации г. Юрги (ИНН 4230006082,ОГРН 1024202005156), к Фертиковой <ФИО>21 об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения, расположенного по адресу: ***, прекращении ее права собственности на квартиру, по адресу: ***, признании права муниципальной собственности на квартиру, возложении на Управление капитального строительства Администрации города Юрги выплатить Фертиковой Е.Н. денежную компенсацию за квартиру, расположенную по адресу: ***, равную выкупной стоимости 3 020 201 рубль удовлетворить частично.
Изъять для муниципальных нужд у Фертиковой <ФИО>22 жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Прекратить право собственности Фертиковой <ФИО>23 на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Признать право муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
В удовлетворении остальной части исковых требований Администрации г. Юрги отказать.
Встречное исковое заявление Фертиковой <ФИО>24 к Администрации г. Юрги (ИНН 4230006082,ОГРН 1024202005156) об обязании предоставить жилое помещение взамен аварийного удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Юрги предоставить Фертиковой <ФИО>25 жилое помещение в виде отдельной квартиры, пригодное для проживания, благоустроенное, равнозначное, применительно к условиям ***, расположенной в аварийной *** в г. Юрга Кемеровской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся на территории Юргинского городского округа, общей площадью не менее <ФИО>26 кв.м. взамен аварийного, подлежащего сносу изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: *** зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Взыскать с Администрации г. Юрги в пользу Фертиковой <ФИО>27 судебные расходы в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргинский городской суд Кемеровской области в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Гемузова А.И.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 марта 2024 г.
Председательствующий судья: Гемузова А.И.