№ 5-397-2021/1м
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 14 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Тюмени Тюменской области Бажухин Виктор Дмитриевич, по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 12, корп. 1, 15 этаж, каб. 1505, эл. адрес: Len2@72ms.ru
с участием защитника ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» Первушиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ", расположенного по адресу: 625059, Область Тюменская, город Тюмень, тракт Велижанский, 6 км, ОГРН: 1027200784665, дата присвоения ОГРН: 20.08.2002 г., ИНН: 7202083210, КПП: 720301001,
установил:
Юридическое лицо ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» было выдано обязательное для исполнения предписание от 20.02.2021 № 72/7-213-21-ОБ/12-1045-И/58-64 с требованием устранить нарушение ст. 246 ТК РФ - начислить и выплатить работнику * компенсацию за задержку выплаты заработной платы за ноябрь 2020 года; срок исполнения требования предписания был установлен до 22.03.2021 года; 15.03.2021 г. в Государственную инспекцию труда было представлено письмо № ГЗ/764 от 15.03.2021 г., согласно которого работнику * во исполнение предписания была начислена компенсация в размере 101,74 рубля, в письме ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» ссылается на платежное поручение и документы, подтверждающих зачисление денежных средств * , к письму прилагался реестр с указанием номера счета и суммы, но отметка банка о перечислении денежных средств и исполнении реестра отсутствует. 25.03.2021 г. Государственной инспекцией труда было получено платежное поручение № 5672 от 25.03.2021 г. свидетельствующее о перечислении * компенсации в сумме 101,74 руб., но в платежном поручении указана дата поступления в банк - 25.03.2021 г., дата списания со счета стоит 25.03.2021 г. Таким образом, предписание в части выплаты работнику * компенсации за задержку выплаты заработной платы за ноябрь 2020 г. было исполнено 25.03.2021 г. то есть, с нарушением срока, установленного предписанием. Своими действиями ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» допустило невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В судебное заседание защитник ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» Первушина С.В. пояснила, что юридическое лицо свою вину признает, отметила, что нарушение было совершено впервые, просрочка исполнения требования предписания составила три дня, просила признать совершенное правонарушение малозначительным, либо назначить наказание в виде предупреждения, а в случае назначения административного штрафа, назначить его в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Часть 23 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ установлен в ходе судебного разбирательства и подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 72/7-213-21-ОБ/12-2603-И/58-64 от 12.04.2021 года, объяснений и замечаний не поступило; - актом проверки органом государственного контроля ИП № 72/7-213-21-ОБ/12-1044-И/58-64 от 20.02.2021 года, согласно которого в отношении ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» проведена проверка по результатам которой ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» выдано предписание от 20.02.2021 № 72/7-213-21-ОБ/12-1045-И/58-64; -предписанием от 20.02.2021 года № 72/7-213-21-ОБ/12-1045-И/58-64 выданным ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ», сроком выполнения до 22.03.2021 года; -письмом ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» в ответ на предписание от 20.02.2021 года № 72/7-213-21-ОБ/12-1045-И/58-64, с приложением листа на оплату суммы в размере 101,74 руб.; -копией платежного поручения от 25.03.2021 года свидетельствующего о перечислении компенсации в размере 101,74 руб.; -запросом на предоставление документов и информации от 04.02.2021 года, адресованным ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ»; -распоряжением органа государственного контроля от 03.02.2021 года № 72/7-213-21-ОБ/12-609-И/58-64 о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» по факту обращения * от 01.02.2021 года; - выпиской из реестра на ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ».
Законность предписания, выданного Государственной инспекцией труда в Тюменской области у суда сомнений не вызывает, требования предписания основаны на Трудовом кодексе РФ, и положении о федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 324. Сведений об оспаривании указанного предписания в установленном законом порядке - не представлено.
Законом предусмотрено обязательное соблюдение данных требований юридическим лицом, следовательно, предписание обязательно для выполнения ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ».
Мировой судья, исследовав материалы дела, находит виновность ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает: признание вины, устранение нарушения на момент составления протокола об административном правонарушении.
Часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ закрепляет, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
На основании части 3.3 названной нормы при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Принимая во внимание санкцию ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от 100000 рублей до 200000 рублей, учитывая характер совершенного ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» административного правонарушения, то обстоятельство, что допущенное нарушение было оперативно устранено ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ», суд полагает, что имеются основания для назначения наказаний в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 23 ст. 19.54 КоАП РФ, а именно - в размере 50000 руб., который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Просьба о назначения наказания в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения не может быть удовлетворена, поскольку данной нормой устанавливаются условия замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в отношении некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Как следует из представленных документов, ООО «ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ» к таким субъектам не относится.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не установлено, поскольку в действиях, направленных на нарушение исходящих от государства требований в области трудового законодательства, признаков малозначительности не содержится, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3, ч. 23 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЗАПСИБГАЗПРОМ-ГАЗИФИКАЦИЯ" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей Тюменской области) ИНН 7202100787, ОГРН: 1037200576049, КПП 720301001, л/с 04672005810, БИК 017102101 р/с 40102810945370000060, ОКТМО 71701000, номер счета получателя: 03100643000000016700. дата регистрации взыскателя: 27.07.2001 года, юридический адрес: г. Тюмень, ул. 8 Марта, д. 1.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд по адресу: 625048, ул.50 лет Октября, д.12, корп.1, 15 этаж. каб. 1505, либо по адресу электронной почты: Len2@72ms.ru.
При отсутствии сведений об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направить копию постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъясняю, что лицо, не уплатившее административный штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо к обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.Д. Бажухин