УИД: 59RS0005-01-2024-001930-69
Дело № 5-84/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 25 марта 2024 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Петрова Т.В.,
при помощнике Сарухановой М.К.,
с участием Енгаличевой Ф.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Енгаличевой Ферузы Тошмуротовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки <адрес>, не работающей, проживающей по адресу: <адрес>, (паспорт гражданина <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком до ДД.ММ.ГГГГ), привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
25.03.2024 года в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданка <адрес>, прибывшая на территорию Российской Федерации 18.01.2024 г. с целью въезда «работа», в нарушение п. 13 и п. 18 ст. 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации для медицинского освидетельствования в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, не обратилась.
В судебном заседании Енгаличева Ф.Т. с протоколом согласилась, вину признала полностью, раскаялась, пояснила, что замужем, имеет четверых детей, что нарушение допустила, так как не знала о сроках прохождения дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также медицинского освидетельствования.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
За уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Енгаличевой Ф.Т. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №;
- письменными объяснениями Енгаличевой Ф.Т. от 25.03.2024 г.;
- справкой инспектора ОВМ ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми, копией паспорта и иными материалами дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно абз. ч. 13 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, утвержден Приказом МВД России от 27 декабря 2021 года N 1139.
Согласно п. 18 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абз. 4 п. 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абз. 1 настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
При рассмотрении дела судом установлено, что Енгаличева Ф.Т., являясь гражданкой <адрес>, прибывшая на территорию Российской Федерации 18.01.2024 г. в целях работы, в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также медицинскую организацию, находящуюся на территории Российской Федерации для медицинского освидетельствования не обратилась.
Тем самым Енгаличева Ф.Т. допустила нарушение п. 13 и п. 18 ст. 5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах вину Енгаличевой Ф.Т. в совершении вмененного административного правонарушения судья считает полностью доказанной.
Действия Енгаличевой Ф.Т. судья квалифицирует по ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, как уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания.
Признание вины Енгаличевой Ф.Т. судья расценивает как ее раскаяние и признает смягчающим вину обстоятельством. Также смягчающим вину Енгаличевой Ф.Т. обстоятельством судья признает наличие у нее несовершеннолетних детей. Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Судья, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершения виновной административного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Санкция ч. 1 ст. 18.11 названного Кодекса в качестве административного наказания помимо основного наказания в виде административного штрафа указывает также на возможность назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ либо без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
При применении дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При разрешении вопроса о назначении наказания Енгаличевой Ф.Т. судья учитывает обстоятельства и характер допущенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, период неисполнения установленной законом обязанности, учитывает данные о личности виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и негативных последствий, а также то обстоятельство, что ранее она к административной ответственности не привлекался, иного не представлено.
С учетом совокупности указанных данных судья считает необходимым назначить Енгаличевой Ф.Т. наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Енгаличеву Ферузу Тошмуротовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, к/с №, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ г. ПЕРМЬ, БИК ТОФК 015773997, ЕКС №, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 188 116 01181 01 9000 140, УИН 18891599990109327241 назначение платежа – штраф, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ, плательщик Енгаличева Феруза Тошмуротовна.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: Т.В. Петрова
Секретарь: